Задачи:
– формировать дифференцированные связи с окружающими людьми;
– развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия;
– вызвать положительное отношение к детскому саду;
– расширять словарный запас. Оборудование: игрушки – собака и солнце, зонтик, магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», рисунки-заготовки солнца, краски, бейджики.
Ход занятия
Стук в дверь.
Психолог.Ой, ребята, кто это?
Собака (ее роль исполняет психолог, держа в руках игрушку-собаку).
Ав-ав! Здравствуйте, ребята!
Я проворный озорной щенок,
Весело играю! Ав!
По траве зеленой прыг да скок,
Хвостик догоняю.
Психолог. Что-то наш щенок перестал играть, загрустил. Тузик, что с тобой?
Собака. Всюду, всюду я хожу,
Солнышка не нахожу.
Ну, куда же мне пойти?
Где же солнышко найти?
Психолог. Ребята, без солнышка очень грустно становится, и играть не хочется.
Солнце утром встало,
Всех детишек приласкало.
А когда солнышко не светит, то и детишек некому согреть, поднять настроение.
Психолог. Светит солнышко, и мы гуляем, прыгаем, радуемся. Спряталось солнышко, закапал дождик, – скорее убегаем ко мне под зонтик.
Дождик, дождик –
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог. Дождик, дождик,
Хватит лить,
Малых деточек мочить.
Собака. Ребята, без солнышка плохо, давайте вместе отправимся на солнечную полянку и попросим солнышко вернуться.
Психолог.А поедем мы туда на поезде. Ребята, садитесь в вагончики.
Загудел паровоз и вагончики повез:
– Чу-чу-чу-чу, далеко я покачу.
Вот поезд наш идет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
– Чу-чу-чу-чу, – пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Собака. Ав, не видно и здесь солнышка.
Психолог. Не расстраивайся: солнышко, как и мы, ночью спит, а утром встает.
Утром солнышко встает выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже.
Игра проводится 2-3 раза.
Психолог. Солнышко спит, а мы его позовем и разбудим.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя малыши,
Ждут тебя крепыши.
Ой, ребята, вот и солнышко встало, и согревать людей всех стало.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Повторяется 2 раза.
Психолог. Ребята, мы с вами нашли солнышко, оно ярко светит. А мы садимся в паровозик, пора возвращаться.
Психолог включает магнитофон с аудиозаписью песни «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского).
Психолог. Мы ехали, мы пели,
С песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Собака.Ав, ребята, спасибо вам, я теперь могу прыгать и резвиться.
Психолог. Ребята, чтобы весело было всегда, каждый сам нарисует себе солнышко.
Дети рисуют солнышко на рисунках-заготовках.