Занятие по речевому развитию в ДОУ «В поисках Дерева Мудрости» с применением ИКТ

                                     Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения;

 информационно-коммуникативных технологий;

развивающих дидактических пособий

По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики.

 В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении  логического мышления, выдвижения своих гипотез;

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивные  игры, схемы).
  • Игровой (Д/и «Веселая сказка», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление схем в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток,  указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка

Раздаточный материал: схемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки,  медальоны.

Предварительная работа: Знакомство с символами,  словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

 

Ход занятия

Воспитатель:

 

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди, взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда, ребята, можно отправиться только тогда, когда вы будете уверенны в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там куда мы отправимся, полно тайн и чудес. Вы готовы (ДА)

Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в наше путешествие?

( на самолете; теплоходе; машине, поезде и т.д.)

А если у нас увлекательное  путешествие будет в волшебную страну?

Дети: На воздушном шаре, ступе, метле, сапогах – скороходах, ковре-самолете)

Воспитатель:  Умнички! Давайте отправимся в наше путешествие на волшебном транспорте-ковре-самолете? Да, ребята, но я хочу в наше путешествие пригласить еще одну гостью и вы ее хорошо знаете, это Евгения Владимировна – наш логопед! Она тоже переживает за нас и будет нам во многом помогать. Согласны?  (ДА)  (Выходит учитель-логопед)

 

Расстилают ковер

 

Логопед: Ребята, а раз у нас ковер волшебный, значит и попасть на него не просто. Надо каждому из вас назвать любое слово, которое будет начинаться на гласный звук..

Дети: арбуз; апельсин; утюг; улей; иголка; игрушки; автобус и т.д.

(дети заходят на ковер)

Логопед: Молодцы, возьмемся все крепко за руки , закроем глазки и произнесем волшебные слова «Крабле – крабле -бум!»(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

Мы летим в страну чудес,

Мимо голубых небес,

1.2.3.4.5. Можно глазки открывать

-Вот мы с вами в волшебной стране!

«Здесь Дерево Мудрости растет

Должны вы многое узнать,

Вам в этом будет помогать

Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,

Да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями,

Дерево мудрости отблагодарит вас за старания!

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось и мы нашли Дерево Мудрости скажем дружно наш девиз: « Не унывать! Все пройти и все узнать!»

 

На экране появляется сказочный герой Баба-Яга

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Вижу к нам храбрецы пожаловали!

                    Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось от Дерева Мудрости? Ха-ха-ха! Вы думаете так легко найти это дерево?  Я сама искала его, да так и не нашла. Но я могу вам дать в помощь волшебный мой клубочек, но его вам надо заслужить. Вот вам мои задания.

Игра «Баба-Яга» ( на логику)

 

Баба-Яга: Ух ты какие шустрые, берите мой клубочек, куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете в сундуке под елкой…

(находят сундук под елкой, достают клубок)

(Клубочек катится к доске)

Логопед: Клубочек нас привел к первому заданию: надо выложить Гусеницу из слов  по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку. (выполнение задания)

Логопед: Молодцы, ребята, я очень рада за вас.

Баба-Яга:  Это же надо, какие мудрые дети нынче пошли! Из слов Гусеницу сложили!

Воспитатель:

Клубок опять закружился и дальше покатился.

Ты катись, катись, клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте! (дети берут в руки по 1 шарику)

 

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки) (Массаж шарами СУ-ДЖОК)

Баба-Яга:  Ого -го! Я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! А вот вам, мои касатики, новая головоломка, от моей сестрички бабушки ШИ -ШО!

Включается слайд на логику «Три двери, как попасть домой?»

(дети  советуются и отвечают, в какую дверь надо идти, чтобы попасть домой)

Баба-Яга: Ух ты! Какие ушлые дети сегодня пошли! Да ладно, ладно, ступайте за клубочком дальше, посмотрим…Ха-ха-ха..!

Логопед:  Ребята, а здесь нас снова ждет игра, она называется «Найди свой домик!» Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? (синий), а мягкий согласный? (зеленый). Сейчас под музыку вы будете красиво танцевать с игрушками на носочках, по окончании музыки  вы должны найти домик для своей игрушки ( Но есть правило: определять  твердость или мягкость согласных надо по первому слогу)

(Проводится п/и «Найди свой домик»)

Логопед: А сейчас внимание на экран, с вами будет играть девочка  Лоло, которая попала в Китай, она так хочет побывать в зоопарке и погладить медвежат Панды

(Проводится Интерактивная игра «Девочка в Китае»)

Воспитатель: Ой, ребята, побежали за клубком и куда же нас привел клубочек на этот раз. Ребята усаживайтесь поудобнее , я знаю как называется эта игра «Обманишки», эта игра требует внимание, логику , рассуждения, высказывание своих гипотез-мыслей.

(Проводится игра со стаканчиками и схемами) под тихую музыку

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с задачей и я вами горжусь, вы дружные и поэтому у нас все получается.

Но это еще не все задания, пройдите и сядьте за столы, здесь нам понадобятся счетные палочки. Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать  палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но считаете не животных, а их лапки. Сколько лап-столько и палочек. Слушайте сказку внимательно:

 

« Жил был Заяц. Как – то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика.  Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом  убежали ежи,  потом улетела ворона».

– Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

 

Дети. Палочек осталось 4. На поляне остались белка и змея.

 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и заодно отдохнем.

  ( Проводится музыкальная игра на внимание «Прятки»)

Баба-Яга: А вы  и вправду храбрецы! Да еще и дружные! Не испугались трудностей, со  всеми заданиями справились! Так вот – вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед! (клубочек катится к Дереву Мудрости, на дереве зажигается гирлянда)

Воспитатель:  Ребята, так вот оно какое Дерево Мудрости.. Мы с вами все же отыскали его.

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями,

Снимите с Дерева по одной медальке себе за старания.(ребята берут медальки)

А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости, игру «Стану отличником», эта игра поможет вам в подготовке к школе и стать мудрее…

(Проводится интерактивная игра «Найди 10 слов с «Ь» знаком)

Логопед: А теперь нам, ребята, надо возвращаться в детский сад. Проходите все на наш ковер – самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам, ребята, понравились больше всего?.  А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными???

– Ребята, а у вас настроение какого?

-Во!

/Я предлагаю , раз у вас хорошее настроение и если вы не устали можно пройти в нашу комнату творчества и выразить свое прекрасное настроение в творчестве ( в лепке, рисовании, за работой на компьютере в программе Paint/

А я пойду пообщаюсь с коллегами.

Подготовительная группа

                                          Воспитатель: Боброва Е.С.
                                                     р.п.Охотск 2020г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *