Игры для занятий с малышами

Адаптационные игры

“Иди ко мне”

Отойдите от ребенка на несколько шагов и поманите его к себе, ласково приговаривая “Иди ко мне, мой хороший”. Когда ребенок подойдет, обнимите его и скажите “Ах, какой хороший Ваня ко мне пришел!” Игру повторить несколько раз.

“Прячем  мишку”

Спрятать знакомую ребенку игрушку так, чтобы ее было немного видно.  

Спросить  у ребенка “А где мишка?” Затем вместе с ребенком идем искать игрушку, когда ребенок найдет игрушку , спрятать так, чтобы искать ее было трудней. В конце игры спрятаться и громко произнести “Ку -ку”

“Игра с кистями рук”

Дети повторяют те движения, которые показывает взрослый . Опустить пальцы вниз и шевелить ими, изображая “дождь”. Сложить  пальцы каждой руки колечком и приложить к глазам , изображая бинокль. Нарисуйте пальцами  “Кисточкой” кружки на щеках, проведите сверху вниз линию по носу и сделайте пятнышко на подбородке. Постучите кулаком о кулак, похлопайте в ладоши.

Игры на сенсорное развитие

“Найди цветок для бабочки”

Бабочки хотя найти “Свои” цветы- сесть на такой цветок, чтобы их не было видно( такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Положите бабочки на цветочки такого же цвета, как они. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы их было хорошо видно (на цветок другого цвета)

Мешок с подарками.

Взять любые крупные предметы (кубик, кольцо, шарик и т. д.) Дать каждому малышу в руки , а затем сложить в мешок. Предложить достать предмет из мешка и рассказать о нем, затем просим достать конкретный предмет. Вначале берем небольшое количество предметов, затем прибавляем по 1 -2 игрушки.

Игры на развитие мелкой моторики

“Самодельная мозаика” Вырезать из картона мелкие и крупные геометрические фигуры . показать как из них можно делать картинки -домик, елочку, голову зайца и т. д. Можно нарисовать на бумаге схемы предметов, показать , как опираясь на них , можно сделать картину .Побудите малыша проявлять фантазию.

“Вагончики поехали, поехали…”

Сидя за столом, поставить на стол сжатые  в кулак кисти рук и скажите: “Сначала послушайте, как идет поезд”. Постукивать кулачками по столу, приговаривая “тук, тук”. Вы тоже сожмите кулачки и стучите также, как я” Дети начинают стучать кулачками вместе с педагогом. Педагог приговаривает, “Вагончики поехали,  поехали,   поехали тук, тук, тук .Постепенно ускоряем темп игры.

                                  Игры на ознакомление с окружающим

“Плыви, кораблик” Налить воду в тазик (в бассейн), потрогать воду, обратить внимание, что руки стали мокрыми. Затем опустить игрушки в воду. Дети наблюдают, как игрушки плавают, дуют на них, вызывая движение: “Плыви, кораблик”

Игры с песком

При игре с песком вместе с детьми скользите ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, пройдитесь ладошками по проложенным трассам, оставляя  на них следы. Пофантазируйте с детьми, на что похожи эти узоры.

Игры на физическое развитие

“В гости к зайке”

Пригласите детей в гости к зайке. Создайте тропу препятствий: массажный резиновый коврик -каменистая дорожка, небольшая лесенка –гора. Расставленные кегли  – это лес, а пуговицы под ними -грибы, которые надо собрать и не свалить кеглю. Мягкие модули -небольшие горки, через которые надо перелезть. Зайка может попросить спеть песенку, рассказать стишок, попрыгать на одной ножке. И конечно следует наградить детей за нелегкий путь к зайке.

“Зарядка в зоопарке”

Расставить в комнате фигурки животных. пригласите детей в зоопарк. Останавливаясь, около каждого животного  попросите малышей вспомнить, что они знают об этом животном, предложить сымитировать его голос, походку.

“Лягушата и жучок”

Показать детям игрушечного жучка, закрепленного на веревочке. Предложить детям быть лягушатами. Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать от них.

Дети садятся на корточки. Педагог стоит в центре круга и медленно проносит над их головами жучка. Дети подпрыгивают, стараясь поймать жучка.

Сюжетные игры

“Зайка заболел”

Педагог в роли доктора. Разыгрывает диалог с игрушечным зайцем.

Кто пришел ко мне на прием?

Пациент – зайчик (жалобно) Я, доктор!

Садитесь, больной. Что у вас болит?

-У меня кашель, болят ушки.

-Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (слушает больного трубкой)

Вы сильно кашляете. Покажите ушки. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая.. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

-Да, я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания!

“Купание куклы”

Обращаясь к кукле, спросите: “Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?” Затем скажите детям: “Кукла Катя испачкалась. Надо ее искупать. Что нам для этого нужно?” Когда помоем куклу, предложите детям вытереть ее полотецем. Затем куклу одевают и укладывают спать. Повторить игру 1-3 раза, привлекая детей с низким уровнем игровых умений и навыков.

Игры на социальное развитие

“Вот и я”

Дети сидят на стульях полукругом перед педагогом. Скажите: “Сейчас я спрячусь. Вот так.” и присядьте за спинкой стула, продолжите : “Я спряталась. А теперь спрячьтесь, как я». Дети повторяют движения. Затем выгляньте из за стула, улыбнитесь и скажите: “Вот я”, побуждая детей делать то же. Повторяйте игру 2 3-раза.

“Возьми игрушку”

Достаньте из яркой коробки игрушки: мяч, матрешка, зайчик. Обыграйте их : «Это мяч, он катится, это матрешка, она идет к нам в гости -топ, топ, это зайчик он прыгает”. Дети берут игрушки, выполняют с ними предметно – игровые действия. Затем ставят игрушки в коробку, называя игрушки.

“Соберем пирамидку”

Покажите ребенку “Чудесный мешочек” и попросите рукой ощупать предметы внутри мешочка. “Догадайся, что там.” Затем достаньте из мешочка колечки и стержень” “Мы с тобой будем собирать пирамидку.” Покажите, как нужно нанизывать  колечки”. Ребенок собирает пирамидку и прячет ее в чудесный мешочек. Игра повторяется с другим ребенком.

Музыкальные игры

Игра “Карусель”

Оденьте пояс с разноцветными лентами и пригласите детей прокатиться на карусели. Сейчас мы будем кататься. Дети держатся за ленты и двигаются по кругу. Ваши слова :

Еле, еле, завертелись карусели.

А потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два , вот и кончилась игра!

Игровая песня с движениями “Машина”

Раздать детям разноцветные рули . Дети подпевают слова песенки, имитируют движения руля.

Сидим с шофером рядом -би, би, би

Помочь шоферу надо! -би, би, би

Машинам всем и людям -би, би, би

Бибикать громко будем -би, би, би.

                             Музыкальная релаксация “В лодке”

Педагог садится на ковер, сажает ребенка на колени, или на подушечку перед собой, берет ее за оба  края и качает малыша, как в лодочке, в такт музыке.

В лодке мы с тобой плывем, нас волна качает,

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет

А куда мы приплывем – только речка знает

Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.