Конспект занятия с сюжетными игрушками  в первой младшей группе

«ВОТ КАКИЕ ПЕРЫШКИ…»

30юбилей-8Цель: формировать активный словарь, побуждая ребенка повторять за взрослым действия, звукосочетания и новые слова; расширять запас понимаемых ребенком слов путем подбора соответствующих игрушек; учить сравнивать, развивать активность, прививать любовь к животным.

Материал: игрушки (собачка, кошка, цыплята, курочка), куриные перышки, ширма, гнездышко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. ( Показывает перышко) Дети его подбрасывают, дуют на него, а потом находят такие же пёрышки.

Воспитатель: А чьи же это перышки? Давайте пойдем по дорожке и поищем, чьи же это перышки:

По узенькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам. В ямку бух…

Дети приседают и находят кошку, здороваются с ней, гладят ее и читают про кошку потешку.

-Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Может быть, это котик потерял перышки? Дети прикладывают к котику перышки, сравнивают (Нет, у котика шубка гладкая и мягкая). Прощаются с котиком.

Снова проводится игра «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к ширме.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Будка. А кто в ней живет? Собачка Жучка.

Дети здороваются с Жучкой, зовут ее играть. Проводится  подвижная игра.

-«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка,

С детками играет, громко-громко лает.»  ( ав-ав) Дети убегают.

Воспитатель: Может  это Жучка потеряла перышки? Дети прикладывают к Жучке перышки, сравнивают. ( Нет, у Жучки шубка теплая и пушистая).  Прощаются с  собачкой.

Повторяется игра  « По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Ой, а кто это пищит «пи-пи-пи»? (Дети находят за ширмой цыплят.) Какие цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, пищат «пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте возьмем цыплят в ладошки, погреем и подышим на них. А что у цыплят шубка или перышки?

Дети рассматривают цыплят, сравнивают их перышки со своими.

Воспитатель: Давайте положим свои перышки в гнездышко и посадим туда цыплят, чтобы им было тепло. А вот и мама курочка пришла, какая она красивая и вся в перышках.  Давайте поиграем с курочкой.

-Крылышками машет курочка-хохлатка,

Вместе с нею машут желтые цыплятки.               (Дети машут)

-Пьет водичку из корыта курочка-хохлатка,

Вместе с нею пьют водичку желтые цыплятки.   (Вытягивают шеи)

-Землю лапкой подгребала курочка-хохлатка,

Червяков она искала желтеньким цыпляткам.     (Хлопают в ладоши)

-Спать легла в свое гнездо курочка-хохлатка,

Вместе с нею спать пошли желтые цыплятки.      (Приседают)

-Утром с солнышком вставала курочка-хохлатка,

Вместе с нею просыпались желтые цыплятки.      (Прыгают)

Дети благодарят курочку за игру, прощаются с ней и цыплятками.

Подготовила и провела воспитатель  группы №4 МКДОУ Детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка», р.п. Охотск, Хабаровский край

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *