Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «В гостях у Матрешки»

ПоломошноваОбразовательная область: коммуникативно-речевая

 

Возрастная группа:   разновозрастная группа компенсирующего вида для детей с ОНР и ОВЗ

 

Тема НОД: «В гостях у Матрешки»

 

Цель: Обогащение представлений детей о народных промыслах, создание радостного настроения от занятия, вызвать положительные эмоции от встречи с игрушкой с помощью художественных текстов, музыки, игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке как о виде русской народной игрушки,
  • сформировать представления детей об их разнообразии;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • обогащать словарь детей: терем, роспись, мастера;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,
  • воспитывать любовь к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев.

 

Оборудование: стол, маленький объемный картонный домик, куклы – матрешки.

 

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, рассматривание народных игрушек, разучивание стихов, народных частушек.

 

Планируемые результаты:

  • личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный, самостоятельный; умение работать в коллективе;
  • интеллектуальные: представления о народных промыслах, коммуникативной (умение связано высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания), познавательной деятельности
  • физические: двигательная активность, развитие мелкой моторики.

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 

В группе стоит красочный теремок, за которым спрятана Матрёшка, логопед привлекает внимание детей к теремку:

 

Как на горке, на крутой,

Стоит терем расписной

Терем, терем, теремок

Он не низок, невысок,

Есть крылечко и окно

Ждут нас в гости там давно.

 

 

  • Давайте узнаем, кто в теремочке живет? (Дети подходят к теремку)

Логопед загадывает загадку:

 

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 

Дети отвечают: (Матрёшка). Из окошка теремка появляется Матрёшка (игрушка).

 

Логопед:

– Дети, что мы знаем про Матрёшку? (Дети хором читают потешку)

 

Круглые щечки

Яркий платочек

Девочка крошка

Весёлая Матрёшка.

 

 

Логопед  предлагает детям послушать интересный рассказ.

 

 

Много лет тому назад, недалеко от Москвы, где жили и работали замечательные мастера, придумали и создали первую Матрёшку – знаменитую деревянную куклу. Похожа она была на крестьянскую девочку. Новая необычная игрушка очень понравилась всем детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство – одна меньше другой:

 

Мы красавицы Матрёшки,

Разноцветные одёжки

Раз – Матрёна, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас не трудно сосчитать.

 

Логопед, демонстрируя Матрёшку, раскладывает её на несколько куколок.

 

 

Прошло много лет, а Матрёшка не надоела людям. И сейчас она любимая игрушка детей. Матрёшки бывают разные. Одни в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платочках, другие в зимних шубках. Разрисованы Матрёшки цветами и ягодками, травинками и завиточками.

 

 

Мы Матрёшки расписные

 

Все девчонки озорные

 

В сарафанах наших пёстрых

 

Мы похожи словно сёстры.

 

 

Логопед предлагает детям рассмотреть Матрёшек.

  • Во что одеты Матрёшки? (сарафанчики, платочки, фартучки)
  • Какие цвета использовал художник? (красные, желтые, зеленые, черные…)
  • Какое выражение лица у Матрёшек? (весёлое)

 

Мы веселые игрушки

Мы Матрёшки, хохотушки

С вами мы хотим играть

С вами мы хотим плясать.

 

Проводятся игры:

 

  1. «Волшебный Мешочек» с мелкими игрушками (ёлочки, матрёшки, ракетки) – воспитатель предлагает опустить руку в мешочек и вытащить матрёшку.

Цель.  Развитие обследовательских навыков, тактильных ощущений, тонкой моторики, связной речи).

 

  1. Подвижная игра «Матрёшки» (музыкальное сопровождение)

Цель.  Развитие общей моторики, творческого воображения, координация речи с движением.

 

 

Мы весёлые Матрёшки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сёстры

Ладушки, ладушки.


 

Логопед:

 

Ну, матрёшки  – просто диво

Танцевали вы красиво

                                             Сразу видно мастерицы

Надо всем у вас учиться!

 

Итог занятия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *