Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социольно коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие,
Возрастная группа, примерная программа: подготовительная группа , программа «Радуга»
Тема НОД: «Приготовление осеннего салата».
Цель: Создание условий для расширения и классификации представлений о приготовлении осеннего салата
Задачи:1. Уточнить представление детей о признаках осени через беседу.
2. Формировать способность детей к диалогической речи через общение с «Осенью» с опорой на загадки и наглядный материал.
воспитателя с опорой на картинки и игрушки. 3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме (поздняя, золотая осень, урожай) 4. Организовать моделирование осеннего салата опираясь на схему последовательных действий, с использованием правил техники безопасности. 5.Предложить детям продолжить моделирование осенних салатов в совместной со взрослыми деятельности. |
|||
Оборудование: Фартуки и колпаки для воспитателя и детей, кухонные доски и ножи, миски, посуда , скатерть, овощи (капуста, огурцы, свекла, морковь, лук).
. |
|||
Предварительная работа: Беседа, объяснение правил техники безопасности, показ нарезания, шинкования продуктов. | |||
Этап НОД | Содержание. Действия педагога | Действия детей. Результат. | Интеграция по видам деятельности |
Организационный момент | Чтение воспитателем стихотворения об осени. | Ответ детей. | Познание |
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. | Появление персонажа «Осень», диалог с детьми с применением вопросов-загадок, Ответы-отгадки (овощи) отдаются детям. | Уточнение и закрепление знаний об овощах, и высказывание предположений об их использовании. | Познание, речевое |
«Открытие» нового знания. | Воспитатель: «Сегодня мы научимся готовить осенний салат». Воспитатель предлагает вспомнить и уточнить правила пользования ножом. Дети проходят за рабочие столы, воспитатель объясняет правильную нарезку овощей и приступить к работе. | Ответы детей на вопросы воспитателя по правилам ТБ, моют руки, одевают фартуки и режут овощи, заправляют маслом. | Речевое, познавательное,
Художественно эстетическое, Социально-коммуникативное |
Закрепление нового знания, повторение | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Осенние овощи, чего не стало?», опираясь на полученные знания | Игра детей, ответы детей об ингредиентах салата и правильной нарезки. | Социально-коммуникативное |
Рефлексия (итог НОД) | Воспитатель предлагает детям сервировать стол и пригласить гостей. | Раскладывают салат по разеткам, ставят на стол, моют руки, снимают фартуки и колпаки. Приглашают гостей попробовать вкусный салат. | Художественно-эстетическое |
Продолжение исследования вне НОД | Предложить детям продолжить изучение приготовление салатов в совместной деятельности со взрослыми. | Проследить применение детьми полученных знаний в практической деятельности. | Социально- коммуникативное |