Консультация педагога-психолога

летняя зарядка для детейМой ребенок – жадина

Многие мамы и папы жалуются – мой ребенок растет жадиной.

Родителям хочется, чтобы ребенок рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: “Никому не дам!” Особенно огорчает нежелание делиться даже с близкими людьми -родителями, братьями и сестрами. Ведь близкие люди делают все для того, чтобы ребенок рос добрым и отзывчивым, чтобы повзрослев, дети жили в мире, любви, поддержки , поддерживая, сопереживая и помогая своим близким.

А тут…

Как правило, впервые приступы жадности возникают у ребенка в возрасте двух -трех лет. И это закономерно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного “я”. Переживания родителей по поводу того, что их 2 -3 -летний малыш растет эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок.

Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда ребенок начинает понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями. К сожалению, в наше время, можно наблюдать и  такую картину: ребенок , прежде чем поделиться игрушкой, спрашивает”А ты что мне дашь за это?” Были и такие  случаи в нашей практике, мальчик Сергей менял свои игрушки на деньги (кто -то из  детей принес из дома мелочь). Видимо рыночные отношения из  нашей непростой жизни , коснулись и наших детей.

Решить эти проблемы нам помогут следующие рекомендации:

  1. Жадность – нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснять ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научиться делиться своими. Объясните это ребенку, но не стыдите его.

2.Старайтесь не давать ребенку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.

3.Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отрицательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.

4.Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются “только моими”. Конечно,  малыш положит в “только мои” самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселей играть вместе.

5.Ребенка, который все -таки поделился с другими своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и веселей. А поделиться со сверстниками -очень даже приятно.

  1. 6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что -то принадлежащее вам: “Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси разрешение”.
  2. 7. Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия стеснены, каждому из малышей необходим свой уголок: полочка с милыми сердцу вещичками, стол, стул, тумбочка или шкафчик для игрушек. Ребенку, у которого четко сформировано понятие “мое”, гораздо легче будет признать, что существует и “чужое”, а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.

При правильном и гармоничном воспитании рано или поздно в жизни ребенка наступает момент, когда он начинает делиться осознанно, делая это не по принуждению, а по велению души.

Главное – не форсировать события.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *