Методическая разработка занятия в подготовительной группе

Предмет: окружающий мир, развитие речи

Тип занятия: комбинированное: закрепление ранее приобретённых знаний на тему «Осень» (о времени года и её признаках) с занятием  творческого применения знаний и умений, приготовление осеннего салата.

Тема: «  Осенний салат»

Возраст:  6 лет 

                                       Аннотация

Занятие «Приготовление осеннего салата» разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– коммуникация;

– познание;

-художественное творчество.

                                            Аннотация

Занятие было проведено мною в группе детей 6лет как представление мастер-класса по использованию трудовой деятельности в работе воспитателя детского сада для педагогов ДОУ, открытое занятие для родителей (законных представителей) воспитанников. Состав группы составляет 12 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям  отличаются неплохим уровнем развития познавательных, интеллектуальных способностей.

Цель: Создание условий для расширения и классификации представлений о приготовлении осеннего салата

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о признаках осени через беседу.
  2. Формировать способность детей к диалогической речи через общение с «Осенью» с опорой на загадки и наглядный материал. 

                 воспитателя с опорой на картинки и игрушки.

  1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме (поздняя, золотая осень, урожай)
  2. Организовать моделирование осеннего салата, опираясь на схему последовательных действий, с использованием правил техники безопасности. 5.Предложить  детям продолжить моделирование осенних салатов в совместной

  с взрослыми деятельности

Предварительная работа: 

  • Беседа « Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно положить в салат?»
  • Объяснение правил техники безопасности пользования ножом.
  • Показ нарезания, шинкования продуктов

Материал к занятию:

  • Фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и колпаки для детей
  • Кухонные доски и ножи, миски для нарезанных овощей
  • Посуда: салатники, салфетницы, скатерть

     Овощи: капуста, огурцы, свекла,  морковь, лук.

Оборудование: Музыкальный центр

Размещение оборудования:

В центре группы размещены столы так, что бы было удобно наблюдать за работающими (сначала  за работой воспитателя, а затем за работой детей). Четыре стола размещаются ромбом, за каждым столом могут работать по двое детей. В середине ставят еще один стол для воспитателя. На этом столе ставят салатник, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. На столах детей приготовлены миска с овощами, миска пустая для нарезанных овощей, ножи, доски.

 Предварительно приготовлен и сервирован стол, за которым дети будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены салфетницы, разложены столовые приборы. Стулья уже стоят у стола.

Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития. Длительность занятия также соответствует возрасту воспитанников. Для снятия напряжения и подготовке рук к работе в середине занятия проводится пальчиковая игра «Салатик».

                                   Практическая реализация

Белеванцева Марина Александровна,

Заведующий МКДОУ №5 р.п.Охотск

    – С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили наглядность, которые способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме вызвало у воспитанников огромный интерес.

Зуева Дарья Александровна,

мама воспитанницы Назаровой Софьи:

    – С точки зрения моей дочери Сонечки  занятие было интересным и познавательным. Соне очень понравилось: работать ножом, резать овощи, добавлять различные ингредиенты (соль, перец, растительное масло), ребенок почувствовал себя значимым, взрослым, востребованным. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.

Конспект  занятия 

Воспитатель:  Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый.

                        К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

                        У кого, друзья, ни спросим.- Скажут: наступила…

Дети:   Осень!

Воспитатель: Да! Сегодня  мы действительно поговорим об осени.

Под музыку заходит осень-взрослый с корзинкой в руках

Осень: Приглашали вы меня? (ДА), Здравствуйте, мои друзья! (здороваются)

            Вы по Осени скучали? (Да), Со мной встретиться мечтали? (Да),

            А песенку про меня учили? (ДА), Тогда спойте, а я послушаю!

Дети исполняют песню «Осень»

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем осень и расскажем ей, что мы об осени знаем? (Да)

– Сколько месяцев длится осень? (три)

-назовите эти месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас у нас месяц? (октябрь)

-Почему осень называют «Золотой»?

Дети:  листья  разноцветные: красные, желтые как золото…

-Почему осень еще называют «Поздняя»?

Дети: Потому что выпадает первый снег…

-Что можно сказать о птицах? (они улетели в теплые края)

– Что люди осенью собирают (урожай)

-Как люди одеваются осенью? (теплые куртки, шапки, перчатки..)

Осень: спасибо, ребята, вы очень много рассказали об осени.

       Принесла я для детей много разных овощей.

       Урожай у нас богатый, отгадайте-ка, ребята,

       Что в корзиночке моей? (Загадки Осени: «отгадки» Осень достает из корзинки)

1.В золотой шелухе очень нравится он мне

   Стоит счистить шелуху,- слезы проливать начну!  (Лук)

  1. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла

    Ты посоли ее немножко, – какая вкусная….(картошка)

  1. Хвост зеленый, красная головка, это остроносая…(морковка)
  2. Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Осень: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. За это я вам оставлю корзинку с овощами, а вы сами придумаете, что  с овощами делать. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель:  Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. (собирает детей в кружок)

-Ребята, а вы помогаете дома своим родным??  (ответы детей)

-А как вы помогаете??  (ответы детей)

– А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме?

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого.

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

А сегодня будем мы готовить осенний салат, как в сказке!

 Воспитатель сообщает тему занятия: 

-Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром. А вы станете моими помощниками-поварятами. Нам придется пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель обобщает  и уточняет ответы детей:

-Нож передают лезвием к себе, режут только на кухонной доске, нож берут только после того, как скажут «Приступить к работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Салатик»

– Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту солим, солим!

-Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

Воспитатель: Теперь наши пальчики, ребята, готовы к работе. А как вы думаете. Что еще нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.

-Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом. Детей приглашают вымыть руки с мылом и надеть фартуки и колпаки.

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощи и положить в пустую миску. Уточняет, все ли понятно детям, нет ли вопросов.

После этого предлагает приступить к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.

-Посмотрите, ребята, как мы постарались, как  много у нас получилось салата. Давайте еще раз уточним-какие овощи у нас в салате: капуста, морковь, свекла, лук, огурец. (Проводится игра «Осенние овощи»)

-А теперь, когда овощи нарезаны, мы салат заправим растительным маслом, тогда салат станет еще вкуснее. Салат раскладываем по розеткам, дети уносят на стол. Дети моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Воспитатель:  Чтобы было веселей позовем еще гостей!

                         Дружно, вместе позовем: «Гости! Гости! Мы вас ждем!»

                                                          Конец занятия

Be Sociable, Share!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *