Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы веселые друзья»

    Предмет: Развитие речи

Возраст: 3,5 года

Аннотация

Занятие «Мы веселые друзья» «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– коммуникация;

– познание;

– художественное творчество.

Занятие было проведено мною в группе детей 3.5 лет как представление мастер-класса по использованию современных технологий в работе воспитателя детского сада для педагогов ДОУ, открытое занятие для родителей (законных представителей) воспитанников. Состав группы составляет 11 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциальное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

 

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.

 

Задачи:           * создавать психологически комфортную среду;

                         * развивать навык взаимодействия со сверстниками;

                         * развивать внимание, восприятие; речевой аппарат

                           (речевое дыхание, силу  голоса)

                         * совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;

                         * применение  и использование современных технологий и методов в развитии речи

                        * обучать сотрудничеству

                        * повышать двигательную активность;

                        * формировать умение грамотно применять  слова в ед.ч; мн.ч.

 

Словарная работа:  длинные, пушистый, мягкий.

Оборудование:  Аудиозапись спокойной музыки,  игрушки корова Майка; лошадка

                          заяц, слоненок, мишка и т.д. многообразие игрушек, фонарик, зеркала.

Практическая деятельность:

Белеванцева Марина Александровна, заведующий МКДОУ № 5 р.п. Охотск

            – С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтересованность (многообразие игрушек, зеркала, фонарик..), все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме с использованием современных технологий вызвало у воспитанников огромный интерес. Мы педагоги увидели на занятии используемые методы Еленой Сергеевной:

*Информационно – репродуктивный

*Объяснительно – игровой

*Проблемного изложения

*Исследовательский метод обучения

 

Милостивенко Ирина Сергеевна, мама воспитанницы Милостивенко Мирославы:

 С точки зрения моей дочери Миры занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям со множеством познавательных, интересных игр, нам  родителям очень понравилось, а для детей многообразие сюрпризных моментов, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 

Дети: Здравствуйте, Елена Сергеевна! Давайте, поприветствуем гостей. (дети здороваются)

 

Воспитатель:  Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас на улице?   (Весна)

-Значит сегодня у нас будет весеннее путешествие и ждет нас много приятных сюрпризов, интересных игр, увлекательных занятий. Мы сегодня  с вами должны многое успеть, а чтобы у нас все получилось, давайте настроимся на занятия:

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно…

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем!

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Жадина»  Хотите? (Да)

– Вот у меня чудесный, интересный мешочек с разными игрушками, да и чего здесь только у меня нет…

Я буду доставать игрушку, а вы будете жадничать и говорить «МОЙ»; «МОЯ»; «МОЁ». Ребята, можно даже быть артистом, говорить и жадничать по разному, по нарошку… Готовы?

 

Проводится игра «Жадина»

 

Воспитатель: Молодцы! Вы  были и говорили, как настоящие жадины, хотя мы не жадины, а какая у нас группа: веселая, дружная, великолепная… А еще мне очень понравилось, что вы все говорили правильно.

 

Воспитатель:  А сейчас сюрприз (выносит лошадку с мешочками)

По дороге, по дороге,

Цок, да цок.

Идет конь, везет мешок

В том мешке не сладости,

А игрушки радости ( Хотите посмотреть, что же лежит в этих мешках)   (ДА)

( воспитатель достает игрушки или картинки по одной и раздает детям, дети берут и говорят:

–Это корова; -это свинья и т.д.

 

Воспитатель:  А что же лежит во втором мешке?? (достает такую же игрушку и спрашивает: У кого такая же игрушка? Ребенок, который отзывается получает такую же вторую игрушку и говорит: «Это коровы» (допускается помощь воспитателя))

 

Проводится игра « Говори правильно»

 

 Воспитатель: Молодцы, опять вы справились и выполнили задания, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Лошадка», вам надо, ребята, быть внимательными. (покажите, как ходит лошадка((поднимает высоко ноги))

 

Воспитатель: Да, правильно, еще лошадка может бегать быстро и медленно. Лошадки гуляют и слушают меня внимательно. Я звать буду разных зверей и птиц. Лошадки слышат, но молчат, потому что я зову не их. А как только услышат слово «Лошадки», так останавливаются и радостно кричат «Иго-го»

Проводится игра «Лошадки»

Молодцы, ребята, опять вы были очень внимательны..

 

А теперь, мы ребята, пройдем и сядем за столы (дети садятся)

Воспитатель: На столах стоят зеркала ( это наши помощники), Ребята, чтобы нам   научиться говорить правильно, нам нужно упражнять свой язычок каждый день. Пододвинте к себе зеркала, чтобы себя видеть, посмотрите и улыбнитесь.

— Хорошо!

— А теперь покажите домик, где живет ваш язычок (дети открывают рот)

А теперь приготовтесь поиграть с язычком.

–Жил был язычок (вот он, дети показывают язык)

–Вышел язычок погулять на улицу, посмотрел на лево, на право, дождик идет (дети прячут языки в рот)

–Посидел он в домике и опять выглянул , посмотрел на лево, на право, нет дождика и запел веселую песенку ля-ля-ля-ля…Очень хорошо , ребята. Поиграли с язычком, а теперь покажите нам, как сердятся ваши мамы и папы, а теперь как улыбаются, когда у них хорошее настроение…

Умнички! А теперь, мои хорошие, давайте  успокоим свой язычок и дыхание.

— Пожалуйста сомкните свои губы и спокойно дышим через нос (пока горит фонарик)  (( Педагог следит, чтобы губы были сомкнуты, не напряжены. Упр-е выполняется 3-4 раза))

 

Воспитатель:  А теперь, ребята, опять сюрприз (заносит корову Майку)

—Это корова Майка. Однажды она гуляла и случайно зашла в огород. Увидела там морковку и замычала «МУ», увидела капусту и замычала «МУ» (дети озвучивают»МУ»; картошку, лук и т.д.) Какие овощи любит корова Майка?? (лук, картошку, капусту и т. д.)

—А как, ребята, можно назвать (показ овощей) одним словом?  (Овощи)

 

Воспитатель: Молодцы! А у коровы Майки много друзей-зверей. Пришел зайка и просит: «Майка, дай капусты, пожалуйста»  Майка отвечает: «На, зайка, капусту»  Зайка благодарит «Спасибо!»

( По аналогии обыгрываются другие животные) 

 

Воспитатель: Спасибо, ребята, в были очень вежливы.(Обращается к корове)

——– Майка, а мы еще с ребятами знаем потешку про тебя, хочешь мы тебе расскажем? (ДА!)

Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду, потерял пастух дуду,

А я дудочк нашла, пстушку я отдала,

На-ка, милый пастушок и сыграй нам во рожок,

Та коровка лежит, на теляток глядит,

 А домой не идет, молоко не несет,

Надо кашу варить, малых деток кормить.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько интересного мы сегодня с вами успели сделать на занятии- путешествии. А теперь я предлагаю вам расслабиться вот здесь на лужайке и восстановить свое дыхание, а для этого возьмите своих зверят и ложитесь на спинку прямо на лужайку. Посадите своих зверят к себе на животики и спокойно дышите, а теперь поиграем в игру

« Покачай игрушку на качелях» (дети дышат, животные лежат у них на животиках)

 

Воспитатель: Качели вверх (вдох)

                        Качели вниз  (выдох)

                        Крепче ты, дружок, держись!

Воспитатель: 

А теперь, ребята, перевернитесь на животики и поиграйте со своими зверятами!

 

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

 

  1. Игровой момент
  2. Игра «Жадина»
  3. Внесение игрушки Лошадки с мешочками сюрпризами
  4. Игра «Лошадки»
  5. Дети садятся за столы (2 часть)
  6. Работа с зеркалами
  7. Дыхание (Фонарик)
  8. Сюрприз, вносится игрушка корова Майка
  9. Игры с овощами, приходят звери
  10. Раслабление . Игра «Качели»

Воспитатель высшей категории                                                                             Боброва Елена Сергеевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *