«Новый муравейник» Физкультурное занятие во 2 младшей группе (3-4года)

 

Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: 
Развивать выдержку и внимание, любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Повышать интерес к физической культуре и спорту при помощи музыкальных игр и упражнений. Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Применение ИКТ.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Взаимодействие с родителями:

Совместное изготовление нестандартного оборудования для НОД:  «канаты» из ткани и мусорных мешков; изготовление полянок с цветами.

Ход занятия

Спортивный зал украшен лесной полянкой (деревьями, грибами, цветами)

Под песню «Чижик-пыжик» дети идут по залу, чередуя бег с ходьбой.

Воспитатель: И пришли на скамеечку, наш Чижик-Пыжик заболел, его надо срочно полечить.

ОРУ (на гимнастической скамейке)

Воспитатель: Чай лечебный заварили и, конечно же, попили

                         Носиком дышим свободно, тише, громче, как угодно

Давайте чаек, будем остужать (упражнения на дыхания) 

Воспитатель: Попил чаю, Чижик-Пыжик и отправился путешествовать

 

(Под песенку «Автобус» дети выполняют ОРУ, на последнем слоге даем сигнал БИ-БИ)  Слышится пение птиц…

Воспитатель: Здесь в лесу живут маленькие муравьишки, но наступила весна и муравьям в их муравейнике стало тесно, давайте найдем им полянку побольше. Становитесь на четвереньки и вместе с муравьишками отправимся искать полянку. Смотрим по сторонам на лево, на право, не толкайтесь.

(Дети под веселую музыку ползают на четвереньках)

Воспитатель: Ползли, ползли муравьишки, а тут перед ними огромная гора. Но муравьишки не испугались, встали на свои большие лапки и стали взбираться на гору.

(Дети под веселую музыку продвигаются вперед, подняв попу вверх)

Воспитатель: Поднялись муравьишки на гору и решили с нее скатиться и стали двигаться попкой, попкой вперед.

(Дети под веселую музыку двигаются попками вперед, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Вот и спустились муравьишки с горы, огляделись по сторонам, замечательная полянка (воспитатель садится к детям) и решили они здесь для муравейника соломку собирать (давайте располземся по всей полянке и будем собирать соломку, но двигаться мы с вами будем на попе.

(Воспитатель разбрасывает соломку, а дети под веселую музыку собирают соломку. Воспитатель собирает вместе с детьми)

Воспитатель. Положили соломку в корзиночку, расползаемся назад, чтобы было свободно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь наши руки нам пригодятся (дети поднимают руки вверх), мастера, взяли  в руки молоточки и помогают строить муравейник.

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель раскладывает канаты по кругу

Воспитатель: А чтобы было удобно добраться до муравейника, ползут наши муравьишки по лабиринту.

(Дети под веселую музыку ползут по канату друг за другом)

Воспитатель: Ползли, ползли муравьи и приползли на главную площадь муравьиную. И тут главный муравей говорит: « Что бы не заблудится в лесу, нужно выполнять главное правило: днем муравьям можно бегать по всему лесу, а ночью нужно обязательно возвращаться и прятаться в наш муравейник

Игра проводится (2 раза)

Воспитатель: Ребята, и тут налетели к нам воробьи..»Ишь вы какие, муравьям вы домики построили, им теперь хорошо, тепло, а мы всю зиму мерзли в лесу…

Воспитатель: «Что же нам делать, ребята?»

Дети: Надо им тоже построить домик..

Воспитатель: Хорошо! Берите, ребята, в руки пилу и пилим досточки.

(Дети под песенку «Заработала пила» выполняют упражнения)

Воспитатель: Но вдруг в лесу пошел дождь, но воробышки не расстроились и стали прыгать по лужам, потому что теперь у них есть домики и они не о чем не переживали.

( Под песенку « Океан – это не просто лужа» дети выполняют перепрыгивание через лужи)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами в детский сад. Приготовили свои кулачки.

Воспитатель:

-Вы ребята задаваки?

Дети:

Задаваки – это кваки!

Воспитатель:

– Вы ребята, хвастуны?

Дети:

-Хвастуны не мы, а вы!

Воспитатель: А теперь самый главный палец.

– Вы, ребята, ничего?

Дети:

– Мы ребята, просто ВО!!!

Воспитатель: Молодцы, мои спортсмены, идем обуваемся, не толкаемся

Воспитатель: Боброва Е.С.

Be Sociable, Share!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *