Отчёт о выполнении плана перехода на ФГОС МКДОУ № 5 р.п. Охотск

В связи с Приказом №1155 от 17.10.2013г. “Об утверждении ФГОС ДО” Министерства образования и науки России ” и  на основании распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 28.11.2013 № 1558 в целях обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования  в МКДОУ  № 5 р.п. Охотск начата работа по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Главная задача при переходе МКДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт, это обеспечение условий для перехода ДОУ к реализации ФГОС и разработке основной образовательной программы дошкольного образования, создание таких условий, в которых бы педагог и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно.

Реализация ФГОС ДО осуществляется через:

 

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

 

-создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

 

       Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”;

СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

– внесены изменения в программу развития ДОУ;

-внесены изменения в коллективный договор (в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС).

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:

 

– Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

– Группой педагогов МКДОУ разработан план-график «Дорожная карта» внедрения ФГОС ДО, с которой можно ознакомиться на сайте дошкольного учреждения.

– Согласно годового плана проводится методическая работа по изучению теоретических аспектов внедрения ФГОС ДО.

– Организована работа постоянно действующего семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: проблемы и пути их решения».

 

Методическое сопровождение перехода образовательного учреждения на работу по ФГОС

 

В течение 2014-2015 учебного года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

-осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

– проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения;

-комплектование библиотеки ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС;

– вопросы введения и реализации ФГОС ДО рассматривались на Педагогических советах и методических часах;

– изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах;

– разработана Основная Образовательная программа дошкольного образования.

 

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ДОУ

 

– Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников».

За период 2013-2015 учебного года 16 педагогов ДОУ района прошли курсовую переподготовку по вопросам ФГОС, что составляет 100 % от общего числа педагогов. Остальные педагоги пройдут курсовую переподготовку в 2016 году.

 

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду подготовлена необходимая документальная база, организация повышения квалификации педагогических работников.

 

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ

 

В октябре 2014-2015г проведены родительские собрания, где родителям (законным представителям) были представлены информация о переходе ДОУ на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО, представлена программа действий по реализации стандарта.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования проводится через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС: в ДОУ организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.

 

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

 

– продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС;

– обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ;

– Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками Образовательной программы.

         Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

– использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

– ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

– осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

– возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

– отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

– недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации Образовательной программы;

– проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку;

– оснащение материально-технической базы в соответствии с ФГОС;

– недостаточное взаимодействие педагогов МКОУ СОШ № 1 и МКДОУ № 5 по преемственности с учетом ФГОС.

Пути решения выявленных проблем

 – Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

– Продолжить изучение и применение современных   инновационных   психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

– Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группах.

– Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

– Привлечение спонсоров к решению проблемы оснащения материально-технической базы.

– Активизировать работу педагогов по преемственности с школой с учетом ФГОС.

 

 

Заведующий МКДОУ № 5 р.п. Охотск                                     М.А. Белеванцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *