Положение о деятельности муниципального ресурсного центра

Приложение

к приказу от 01.09.2020г. № 41-а

 Положение о деятельности муниципального ресурсного центра (МРЦ) по сопровождению инклюзивного образования

МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации муниципального ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск  (далее – МРЦ).

Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и лиц, не имеющих таких ограничений.

Принципы инклюзивного образования

  • Принимающая атмосфера, особая культура образовательного сообщества.
  • Нормативно-правовое, финансовое и методическое обеспечение.
  • Креативная позиция лидера.
  • Обученная команда специалистов.
  • Специально подготовленная среда.
  • Просветительская работа с педагогами и родителями.
  • Взаимодействие с партнерскими организациями (ресурсными центрами, общественными организациями).

1.2. МКДОУ № 5 «Звездочка»  – образовательное учреждение, достигшее общезначимых   результатов в области развития инклюзивных процессов, инновационных по своей сущности, обладающее потенциалом для организации деятельности по сопровождению инклюзивного процесса в ДОУ,  ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы.

1.3. Создание в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск муниципального ресурсного центра (МРЦ) по инклюзивному образованию не   приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.

1.4. МРЦ МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск осуществляет образовательную деятельность, координирует инклюзивные процессы в ДОУ, оказывает консультативную помощь в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

1.5. В своей деятельности МРЦ по инклюзивному образованию  руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, приказами Министерства образования и науки Хабаровского края  области, уставом, локальными актами образовательного учреждения и настоящим Положением.

  1. II. Основные цели, задачи, направления деятельности

 

2.1   Основной целью деятельности  МРЦ является создание вариативной  модели инклюзивного образования, осуществляющей  координацию работы ДОУ по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей с ОВЗ.

  2.2. Основные направления деятельности МРЦ:

 

  • Информационно-аналитическое, предусматривающее изучение и анализ зарубежного и отечественного опыта реализации инклюзивного образования, его аккумуляцию и адаптацию к конкретным условиям.
  • Экспертно-диагностическое, включающее мониторинг контингента воспитанников в аспекте особых образовательных потребностей, формирование базы данных учащихся с особыми образовательными потребностями.
  • Организационно-методическое, включающее создание системы методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Социально-интеграционное, предусматривающее создание системы взаимодействия с педагогами, родителями, воспитанников, представителями общественных организаций и муниципальных органов управления, направленной на преодоление социальной сегрегации и изоляции детей с ОВЗ, адаптацию в социуме и формирование общей социальной толерантности
  • Материально-техническое, включающее создание условий для реализации инклюзивного образования в данном учреждении (приобретение специализированного оборудования и программного обеспечения, осуществление реконструкции помещений и приобретение специализированной мебели)

 

  • Задачи:
    • провести анализ имеющегося зарубежного и отечественного опыта инклюзивного образования, отобрать и обосновать лучшие практики его реализации;
    • выявить воспитанников, имеющих особые образовательные потребности;
    • создать базу данных детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • разработать индивидуальные программы сопровождения образовательного процесса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
    • подготовить педагогические кадры для осуществления инклюзивного образовательного процесса;
    • разработать учебно-методический комплекс для реализации инклюзивного образовательного процесса;
    • создать условия для развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ путем их включения в среду общения сверстников в системе дополнительного образования;
    • создать систему консультирования педагогов, родителей, детей с ОВЗ;
    • создание родительских объединений для осуществления взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса;
    • включить представителей общественных организаций и муниципальных органов управления в реализацию инклюзивного образования в ДОУ;
    • привлечь средства массовой информации к освещению проблем реализации инклюзивного образования и созданию толерантной социальной среды;
    • приобрести специализированное оборудование и программное обеспечение;
    • осуществить реконструкцию помещений и приобрести специализированную мебель.

 

III. Организация деятельности МРЦ

 

3.1. Организация деятельности МРЦ по инклюзивному образованию осуществляется при наличии:

– сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения по сопровождению процессов инклюзии  для всех категорий детей;

– инновационного педагогического опыта и конкретных технологий работы, комплекса учебно-методических материалов, являющихся достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения;

– опыта трансляции разработанных технологий;

– кадрового состава по сопровождению инклюзивного процесса;

– материально-технической базы, соответствующей  основным  направлениям.

3.2. МРЦ строит  свою деятельность на основании  плана работы.

    3.3 МРЦ по необходимости организует семинары, консультации, круглые столы по  актуальным вопросам.

    3.4. МРЦ оказывает консультационно-методическую  поддержку педагогов по сопровождению инклюзивного образования.

    3.5. МРЦ осуществляет разработку методических, информационных материалов по сопровождению инклюзивного образования, их формирование    и    распространение    в помощь деятельности педагогических работников ДОУ.

  3.6. МРЦ  оказывает методическую  и организационную помощь при разработке методических материалов.

 

  1. IV. Управление деятельностью МРЦ по инклюзивному образованию

4.1. Деятельность МРЦ осуществляется в соответствии с уставом ДОУ и настоящим Положением.

4.2.  Непосредственное управление  деятельностью МРЦ по инклюзивному образованию осуществляет заведующий  во взаимодействии рабочей группой, которая осуществляет деятельность по инклюзивному образованию.

  1. Документация

-Положение о МРЦ.

-План работы.

-Приказы.

-Учебно-методическая документация.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.