Сколько тебе лет?
- Как зовут маму, папу? (фамилия, имя, отчество)
- Кем работают родители?
- Название поселка
- Знать домашний адрес (улица, дом, квартира)
- Классификация предметов (одежда, обувь, посуда, насекомые, фрукты, овощи, мебель…)
- Какие бывают животные (дикие, домашние). Назвать.
- Какие бывают птицы (домашние, дикие). Назвать.
- Знать части суток. Когда ты спать ложишься? Когда просыпаешься?
- Знать времена года. В какое время года распускаются листочки? Опадают?…
- Игра «Четвертый лишний». Объяснить почему? (классификация предметов)
- Задание «10картинок»:
- Педагог выкладывает 10 картинок, ребенок произносит в слух, запоминает: игра «Что пропало?»
- Педагог убирает все картинки, а ребенок называет на память картинки: из 10 названо ****(в/у-7-10, ср/у-4-6, н/у-1-3)
- Сколько назвал картинок? (ребенок считает)
- Сколько не назвал картинок? (ребенок считает)
- Какое число больше? (8 или 2)
- Какое число меньше?
- Назови соседей числа 5(4,6)
- Назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник…)
- Называть цвета, оттенки цветов.
- Решать устные задачки (пример: у тебя 2 яблока, я тебе дала 3, сколько яблок всего у тебя?)
- Посчитать от 10 и обратно, от 2 до 5, от 4 до 9 и.т.д.
- Действие по образцу «Построй домик, ёлочку…» (из геометрических фигур)
- Фигурно-фоновые отношения (восприятия). Посмотри на картинку, в ней спрятаны разные предметы. Назови предметы, которые ты увидел.
- Сравнение двух картинок (10 различий)-переключения внимания.
- Тест «10 слов»- определение механической памяти. Представлен ряд из 10 слов, не связанных между собой слов: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, журнал, машина, волк ****(в/у-6-10, ср/у-4-5, н/у-1-3)
- Составь рассказ по картинке
- Составление рассказа по серии картинок. Предложить ребенку сложить рисунки по порядку и составить рассказ, придумать название рассказа.
- Определить позицию звука в слове (в начале, середине, конце)
- Развитие фонематического слуха. Повтори за мной: па-па-ба, та-та-да, са-за-са, ка-ка-га…