Программа “В детский сад с радостью”

АКТУАЛЬНОСТЬ

001-(2)Ранний возраст период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Многие родители желают отдавать детей в детский сад с раннего возраста. И их число растёт, особенно заметно это стало в последние несколько лет.

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей профессор Н.М. Аксарина в связи с данной темой приводила  один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в период адаптации? Не столько отрывом от значимых взрослых и, особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома.

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Родителей пугают постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но они иногда, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения.

Прием новых детей связан с определенными трудностями и для воспитателей: малыши плачут, не дают работать, а педагогу нужно вести воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Как снять эту стихийно складывающуюся ситуацию и помочь ребенку? Прежде всего, родители должны подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Если же этого не произошло, на помощь должны прийти сотрудники детского сада.

Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сотрудничества специалистов ДОУ и родителей в период адаптации ребёнка к условиям детского сада. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома то это будет залогом их успешной адаптации.

Проанализировав работу нашего дошкольного учреждения “Звездочка”, мы пришли к выводу, что в детском саду приоритетным является подготовка детей к школьному обучению, а вопросам адаптации детей раннего возраста уделяется недостаточно внимания.  Также мы отметили, что у воспитателей групп раннего возраста есть проблемы с детьми в адаптационный период, вновь прибывшие дети чаще не готовы к посещению детского сада, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития не соответствует возрастной норме. Наблюдается также подъем заболеваемости этих детей. Семьи воспитанников группы раннего возраста в основном молодые. Педагоги ДОУ считают, что  данные проблемы возникает из-за психолого-педагогической некомпетентности молодых родителей в этих вопросах.

При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должно прийти дошкольное учреждение. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания ребенка.

Учитывая эти проблемы, мы решили углубить и систематизировать работу с детьми раннего возраста в период адаптации, привлекая при этом всех специалистов детского сада и родителей. Анализ статистического опроса среди родителей помог нашему коллективу прийти к выводу о целесообразности создания программы, которая способствовала бы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Так возникла программа “В детский сад с радостью”.

Таким образом, совместное сотрудничество всех специалистов ДОУ и родителей является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и даёт положительные результаты в воспитании и обучении дошкольников.

 

Цель программы: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад путем совместного сотрудничества с родителями.

Задачи:  

  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
  • Сформировать осознанное отношение родителей к развитию и воспитанию детей раннего возраста.
  • Активизировать семьи воспитанников для совместного общения по вопросам обмена опытом воспитания детей.
  • Помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
  • Увеличить количество детей с легкой степенью адаптации.
  • Снизить заболеваемость детей.

Гипотеза: Создание условий путем совместного сотрудничества с родителями ведет к успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад.

Ожидаемые результаты:

  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
  • Улучшение материально-технической базы ДОУ за счёт привлечения дополнительных средств.
  • Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в легкой степени без стресса и заболеваний.

Срок реализации: 3 месяца

 

Мероприятия по реализации программы:

 

Мероприятие

Форма проведения

Цель

Материалы

Ответственный

ИЮНЬ

1 неделя

« Готов ли ваш ребенок к детскому саду» Анкетирование Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ Анкеты Заведующий, воспитатель, старший воспитатель
«Мишутка ждет тебя» Изготовление фотоальбома Познакомить родителей и ребенка с детским садом Фотоальбом, фотографии Старший воспитатель
“Копилка советов воспитания детей в период адаптации” Оформление наглядной агитации в уголке для родителей Познакомить родителей с вопросами воспитания детей в адаптационный период Памятки для родителей Воспитатель
«Психологические особенности детей раннего возраста» Консультация Познакомить родителей с психологическими особенностями, с новообразованиями детей Консультация,памятки для родителей Педагог-психолог
“Вот такой наш детский сад” День открытых дверей (экскурсия) Знакомство родителей с детским садом Заведующий, старший воспитатель
«Божья коровка» Занятие-игра Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры, развитие координации движений, зрительного восприятия, внимания, речи и воображения у детей Игрушечная божья коровка, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики, гуашь, лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка) Педагог-психолог
«Иди ко мне», «Пришел Петрушка» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Игрушечный Петрушка, погремушки Воспитатель
«Пальчики», «Бабочка» Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковые игры Воспитатель
«Бабушкины петушки»,  «Позвони в колокольчик» Подвижные игры Развивать двигательную активность детей, умение прыгать Подвижные игры, нагрудные знаки с изображением петухов Воспитатель

2 неделя

«Моя семья» Анкетирование Выявить особенности воспитания ребенка дома, условия его жизни Анкеты Воспитатель, педагог-психолог
«Какие мы есть!» Фотоколлаж Активизировать родителей в сотрудничестве с ДОУ, знакомство с семьями Семейные фотографии Воспитатель, родители
«Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы» Консультация Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода дошкольников, дать необходимые рекомендации Консультация, памятки Старший воспитатель 

 

 

 

 

 

 

«Молодая семья» Педагогическая гостиная  Знакомство родителей с условиями пребывания в группе, с режимом дня, особенностями питания, методикой закаливания детей в ДОУ Консультации, наглядный материал, презентация Воспитатель, старший воспитатель, старшая медсестра, инструктор по физической культуре
«Солнышко» Занятие-игра Формировать дифференцированные связи с окружающими людьми, развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия, вызвать положительное отношение к детскому саду, расширять словарный запас Игрушки – собака и солнце, зонтик, магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», рисунки-заготовки солнца, краски, бейджики Педагог-психолог
«Покружимся», «Прячем мишку» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Игрушечный мишка Воспитатель
«Белка», «Две подружки» Пальчиковая игра, малоподвижная игра Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковая игра, малоподвижная игра Воспитатель
«Поймай птичку», «Солнышко и дождик» Подвижные игры Развивать двигательную активность детей, умение прыгать Птичка (плоскостная), нитка, веревка, колокольчики Воспитатель

3 неделя

«Индивидуальные особенности вашего ребенка» Анкетирование Познакомиться с индивидуальными особенностями детей Анкета Педагог-психолог
«Здравствуйте, я пришел» Оформление социально-личностного уголка совместно с родителями Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Фотографии воспитанников, цветная бумага, картон Воспитатель, родители
«Особенности речевой активности в период адаптации» Консультация Педагогическое просвещение родителей в вопросах по развитию речи детей раннего возраста Консультация Учитель-логопед
«Давайте познакомимся» Родительское собрание Создание условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями  Анкеты, презентации Воспитатель
«Веселые нотки» Приобретение музыкального центра Создание условий для слушания музыки, развития движений детей Музыкальный центр Заведующий, музыкальный руководитель
«Волшебный мешочек» День открытых дверей(музыкальное развлечение) Создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами, заинтересовать родителей к воспитанию своих детей Конспект, наглядный материал Воспитатель, музыкальный руководитель
«Курочка и цыплята» Занятие- игра Способствовать адаптации малышей к детскому саду, закреплять знания частей лица, умения их показывать у себя, развивать изобразительные навыки Игрушки – петух и лиса, маски цыплят, магнитофон, аудиозапись «Деревня», рисунки-заготовки с изображением петуха Педагог-психолог
«Поезд», «Хоровод с куклой» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Кукла Воспитатель
«Пропавший малыш» Малоподвижная игра Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Игра Воспитатель
«Веселые мячики» Движения с мячами Учить детей прокатывать мячи Мячи, корзина Воспитатель

4 неделя

«Питание в семье»

Анкетирование

Выяснить особенности организации питания детей в семье

Анкеты

Старшая медицинская сестра

«Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» Консультация Дать рекомендации родителям в вопросах организации правильного питания детей Консультация, памятки Старшая медицинская сестра
«Первые дни в ДОУ» Круглый стол Познакомить родителей с первыми успехами детей, обмен опытом родителей Анкеты, презентация, доклады Воспитатель, педагог-психолог, родители
«Наши помощники» День добрых дел Привлечение родителей к облагораживанию участка для детей Строительный материал, краска Заведующий, воспитатель, родители
«Котята» Занятие-игра Формировать положительную самооценку, развивать стремление помогать друг другу, снять мышечное напряжение, развивать умение выражать эмоции, внимание, речь, воображение Магнитофон, кассета с аудиозаписью «Голоса животных и птиц», желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей), разноцветные игрушки Педагог-психолог
«Передай колокольчик», «Собираем игрушки» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Игрушки, колокольчик Воспитатель
«Ладошки», «Веселы хлопушки» Малоподвижные игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Малоподвижные игры Воспитатель
«Собери колечки», «Спрячемся в домик» Подвижные игры Развивать двигательную активность детей Обручи, колечки, палочка Воспитатель

ИЮЛЬ

1 неделя

“Профилактика гриппа” Консультация Педагогическое просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения Консультация, методическая литература, наглядный материал Старшая медсестра
“Уголок здоровья” Оформление наглядной агитации для родителей Знакомство родителей с вопросами здоровьесбережения детей раннего возраста Памятки для родителей Воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра
«Движение – это жизнь» Фоторепортаж Приобщение родителей к ЗОЖ, включение в совместную деятельность Фотографии Воспитатель, старший воспитатель, родители
“В гостях у зайчихи” День открытых дверей(Совместный спортивный досуг) Приобщение родителей к ЗОЖ, включение в совместную деятельность, создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами Конспект, наглядный материал, спортивный инвентарь Воспитатель, инструктор по физической культуре, родители
“Береги здоровье смолоду” Приобретение сухого бассейна Создание условий для развития двигательной активности детей Сухой бассейн Заведующий
«Тучка большая, тучка дождевая» Занятие по сенсомоторному развитию детей Развивать мелкую моторику, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер Туча, выполненная в технике папье-маше, фломастер синего цвета, пипетки, контейнеры из-под таблеток, подкрашенная голубой краской вода в розетках, пластилин, нитки, толстая леска, пластилиновые основы-клумбы для цветов, желтые пуговицы на ножке, фасоль белого цвета Воспитатель
«Чудесные камешки», «Под зонтом» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Камешки, корзина, зонт Педагог-психолог
«Воробьи», «Воробьи ловят кота» Подвижные игры Способствовать двигательной активности детей, развивать слуховое восприятие Шапочка кота, колокольчик Воспитатель
«Мои ладошки», «С добрым утром» Малоподвижные игры Вызвать положительные эмоции, развивать внимание, мышление, память Малоподвижные игры, игрушка Петрушки Воспитатель

2 неделя

«Вместе мы сила» Оформление журнала для родителей Дать рекомендации в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста Памятки для родителей, консультации, фотографии, конспекты игр Воспитатель, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, врач-педиатр, музыкальный руководитель
«Двигательная активность детей раннего возраста» Консультация Педагогическое просвещение родителей Консультация Инструктор по физической культуре
«Физическое воспитание детей раннего возраста» Семинар-практикум Знакомство родителей с вопросами здоровьесбережения детей раннего возраста Доклады, презентации, спортивный инвентарь Воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра
«Движение+движение» Изготовление пособий для уголка движений совместно с родителями Создать условия для полноценной двигательной активности детей, оснастить предметно-развивающую среду в группе Материалы для пособий (пуговицы, пробки, канаты, веревки, поролон, ленты, ткань) Воспитатель, родители
“Идем на прогулку» Выставка одежды Дать рекомендации родителям как правильно одеть ребенка на прогулку Памятка «Алгоритм одевания» Воспитатель, старшая медсестра
«В синем, синем море» Занятие по сенсомоторному развитию детей Расширить представления о флоре и фауне моря, учить детей работать с природным материалом, развивать мелкую моторику Баночка с кусочками поролона, баночка с семенами хурмы (2 шт.) и скорлупой от орехов-фисташек; фломастер синего цвета; пластилин; лист картонка прямоугольной формы со слоем шпатлевки, подкрашенной голубой гуашью (2-3 мм); семена дыни; несколько маленьких камней; две шерстяные нити зеленого цвета; кусочек ткани-сетки в форме листика; маленький корень растения.  Воспитатель
«Угощения для игрушек», «Разноцветные колечки» Адаптационные игры Снять эмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный настрой в группе Игрушечный зайчик, мишка, собака, кукла Воспитатель
«Летний дождь» Игровой массаж Снять эмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный настрой в группе Игровой массаж Воспитатель
«Зайка шел» Хоровод Создать хорошее настроение, содействовать развитию слаженных движений у детей Хоровод Воспитатель

3 неделя

“Маленькие художники» Книжная выставка Познакомить родителей с литературой по художественному воспитанию детей раннего возраста Педагогическая литература Старший воспитатель
«Изобразительная деятельность и дети раннего возраста» Консультация Познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности детей раннего возраста Консультация, памятки Воспитатель
«Рисуем вместе» Изовыставка Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми, активизировать творчество Ватманы, альбомы, гуашь, кисти Воспитатель, родители
«Волшебный мир красок» Приобретение материалов для изобразительной деятельности детей Создание условий для развития изодеятельности и творчества детей Ватманы, бумага, гуашь, кисти, пластилин, цветная бумага Воспитатель
«Моя семья» Оформление семейного альбома Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Альбом, фотографии семей, фломастеры, цветная бумага Воспитатель, родители
«Делимся семейным опытом» Круглый стол Обмен опытом удачного воспитания детей Презентации, видеоролики Воспитатель, родители
«Солнышко лучистое улыбнулось весело» Коллективная работа с детьми Создать положительный настрой в группе Лист ватмана с большим желтым кругом, цветные карандаши Воспитатель
«Позови», «Кто в кулачке?» Адаптационные игры Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения Мяч Воспитатель
«Где же, где же наши ручки?» Малоподвижная игра Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Малоподвижная игра Воспитатель
«Собери погремушки», «Серый зайка» Подвижные  игры Создать условия для двигательной активности детей, учить прыжкам на двух ногах, способствовать развитию игровых навыков Игрушечный заяц, погремушки Воспитатель

4 неделя

«Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук» Оформление уголка для родителей Психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомство с играми для развития мелкой моторики рук Консультации, конспекты игр Воспитатель, педагог-психолог
«Почему ребенок не говорит» Консультация Психолого-педагогическое просвещение родителей Консультация, презентация Учитель-логопед
«Веселые ладошки» Изготовление игр для развития мелкой моторики совместно с родителями Развитие предметно-развивающей среды в группе, создание условий для развития мелкой моторики детей Фанера, ткань, пуговицы, шнурки, ленты Воспитатель, родители
«День рождения группы» Праздник Создание благоприятной атмосферы в группе, сплочение родителей Конспект праздника, наглядное оформление, костюмы Воспитатель, музыкальный руководитель
«Мы любим двигаться!» Приобретение больших модулей Создать условия для развития двигательной активности детей Большие модули Заведующий, инструктор по физической культуре
«Божьи коровки» Занятие по сенсомоторному развитию детей Познакомить детей с понятием «насекомые», тренировать навык распределения точек на изображении, учить правильно держать карандаш (фломастер), знакомить детей со свойствами и текстурой соленого теста, развивать крупную моторику Пластмассовые насекомые, листы бумаги формата А4, гуашь черного цвета, ватные палочки, карандаши или фломастеры, шаблон божьей коровки из картона цвета (без лапок и усов), соленое тесто красного цвета, клеящий карандаш, лист бумаги зеленого цвета, равный 1/8 листа формата А 4 Воспитатель
«Мыльные пузыри» Адаптационная игра Создать благоприятную атмосферу в группе, положительный эмоциональный настрой детей Мыльные пузыри Воспитатель
«Веселые мячики» Упражнения с мячом Учить детей подбрасывать мяч вверх, бросать в корзину Корзина, мячи Воспитатель
«Шарик», «Это я» Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковые игры Воспитатель

Август

1 неделя

«Песочная терапия с детьми раннего возраста» Консультация Познакомить родителей с методом песочной терапии, с играми для развития мелкой моторики рук Консультация, наглядный материал Старший воспитатель
“Вот как мы живем” Фотовыставка Познакомить родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми Фотографии, стенды, цветной картон Воспитатель
“Наш участок” День добрых дел Привлечение родителей к благоустройству территории Строительный материал, краска Заведующий, воспитатель
«Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» Родительское собрание Оказание консультативной помощи родителям, активизация родителей, обмен опытом Доклады, презентация, наглядная агитация Воспитатель, старший воспитатель, родители
“Любимый уголок” Приобретение спортивного оборудования в уголок движений Создать условия для развития двигательной активности детей Мячи, маты, кегли Воспитатель, инструктор по физической культуре
«Цыпленок и утенок» Настольный театр Развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке Предметные картинки петуха, курицы, цыпленка, вырезанные из картона цыпленок, утенок, бабочка, червяк (из пластилина), игрушечная лягушка, широкая миска с небольшим количеством воды (пруд) Воспитатель
«Мишка, с нами поиграй», «Зайка-побегайка» Адаптационные игры Воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать речевую активность детей Игрушечные кошка, мишка, зайчик Педагог-психолог
«Зайчики», «Цыпленок» Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковые игры Воспитатель
«Цыплята и кот», «Воробышки» Подвижные игры Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения Подвижные игры, четыре-пять длинных разноцветных шнура, нагрудные знаки с изображением воробьев, цыплят, шапочки кошки и курицы Воспитатель

2 неделя

«Организация адаптационных игр с водой» Консультация Познакомить родителями с организацией и методикой проведения игр с водой Консультация, наглядный материал Воспитатель
«Азбука для родителей» Книжная выставка Познакомить родителей с психолого-педагогической литературой, оказание помощи в воспитании детей Психолого-педагогическая литература Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель
«Адаптационные игры с детьми раннего возраста» Мастер-класс Познакомить родителей с методикой проведения адаптационных игр, оказать помощь в организации Конспекты игр, наглядный материал Воспитатель
“Цветок счастья” Психологический тренинг Снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных умений у родителей и педагогов Анкеты,наглядный материал Педагог-психолог
«Репка» Настольный театр Развиватьэмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения Герои к сказке (игрушечные дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышонок) Воспитатель
«Солнышко и дождик», «Веселые платочки» Адаптационные игры Создать благоприятную атмосферу в группе, положительный эмоциональный настрой детей Яркая коробка с отверстиями, платочки, зонт Педагог-психолог
«Кто в кулачке?», «Дружные детки» Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковые игры Воспитатель
«Сбей кеглю», «Красный – синий» Упражнения по обучению бросанию, катанию Учить детей катанию мячей, бросанию Кегли, мячи, мешочки синего и красного цвета, корзины (обручи) синего и красного цвета Воспитатель

3 неделя

«Эмоциональное благополучие и здоровье ребенка раннего возраста» Консультация Психолого-педагогическое просвещение родителей Консультация, наглядный материал Педагог-психолог
«Молодая семья» Педагогическая гостиная«Режим дня жизни малыша» Оказание консультативной помощи родителям, активизация родителей, обмен опытом Консультации, памятки, наглядный материал Воспитатель, старший воспитатель
«В гостях у малышей» Посещение семей Познакомиться с условиями воспитания детей в семьях, обмен опытом в вопросах воспитания, установление контакта с детьми Памятки для родителей, подарки Воспитатель,старший воспитатель
«Нам весело» День открытых дверей(музыкальные игры с детьми) Создать благоприятную атмосферу в группе, заинтересовать родителей к воспитанию своих детей, познакомить с музыкальными играми Конспекты игр, музыкальные инструменты, атрибуты Музыкальный руководитель, воспитатель
«Курочка Ряба» Настольный театр Развиватьэмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения Герои к сказке (дед, баба, курочка, деревянное яичко, молоточек, мышка, домик) Воспитатель
«Привет, дружок – пока, дружок», «Киска, брысь» Адаптационные игры Наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду Бубен, игрушечная кошка, дорожка Педагог-психолог
«Повстречались», «Козочка» Пальчиковые игры Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей Пальчиковые игры Воспитатель
«По ровненькой дорожке», «Маленькие ножки шагали по дорожке» Подвижные игры Развивать ритмичность шага у детей Кукла, два шнура Воспитатель

4 неделя

“Музыкальное воспитание детей раннего возраста” Консультация Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания Консультация, методическая литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия Музыкальный руководитель
«Веселые нотки» Приобретение детских музыкальных инструментов Создание условий для музыкального воспитания детей Металлофон, колокольчики, дудочки, маракасы Воспитатель, музыкальный руководитель
“Путешествие к Охотскому морю” Совместный поход Организовать поход к морю, сплочение родителей и педагогов и детей, создание благоприятной атмосферы Рюкзаки, спортивный инвентарь Заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители
«Теремок» Настольный театр Развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке Игрушечные мышонок, лягушонок, заяц, лиса, волк, медведь, теремок из мягкого конструктора Воспитатель
«Жили-были зайчики» Хоровод Способствовать двигательной активности, снизить импульсивность у детей Игрушечные зайчики Воспитатель
«Ой, летали птички» Музыкальная игра Создать эмоциональный фон, игровой настрой, активизировать самостоятельную деятельность детей Игрушечная собачка Музыкальный руководитель
«Где наши детки?», «Покатаемся на лошадке» Подвижные игры Создать условия для двигательной активности детей Гимнастическая скамейка, обруч Воспитатель

 

Используемая литература

 

  1. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2008.
  3. Микляева Ю.В. Развитие речи в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  4. Шишкина В.А. Движение+движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
  5. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  6. Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Be Sociable, Share!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *