Путешествие на необитаемый остров (физкультурное занятие)

детиЦель: создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

Программное содержание: 

  • создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка;
  • развивать физические качества (быстроту реакции, ловкость, выносливость);
  • упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии (по узкой рейке гимнастической скамейки на носках),  прыжках и подлезании;
  • воспитывать волевые качества: выдержку, честность;
  • совершенствовать умения сохранять правильную осанку при ходьбе.

Материалы к занятию: дуги, гимнастические скамейки, модули, бруски для перепрыгивания (5, 10, 15, 20 см.), веревка.

Ход занятия

 Дети входят в зал в спортивной форме.

– Ребята мне только звонил Чебурашка, он случайно оказался на необитаемом острове и не знает, как вернуться в детский сад. Поможем Чебурашке?

Собирайтесь-ка друзья,

Отправляться в путь пора,

Мы на берег моря вышли

Поднимайте ноги выше.

На носках идем, шагом, на пятках,

В полуприсяде идем, «крабиками».

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали,

А теперь все побежали.

Мы бежали и бежали (медленный бег 2 мин,

приставным шагом)

 

А потом опять шагали

И несколько не устали!

Вот и к лодкам подошли.

Садитесь в лодки, поплывем на остров!

Общеразвивающие упражнения на скамейках 

1. «Солнце» светит, сверкает, всех согревает.

И.п. – Сидя на скамейках, ноги в стороны, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – и.п.

2. «Ветерок» подул, лодочку качает.

И.п. – руки в стороны.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – влево;

4 – и.п.

3. «Весла» в руки мы возьмем и конечно поплывем.

И.п. – руки на плечи друг другу.

Наклоны вперед, назад.

4. Нам пора и отдохнуть.

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

В водичке ножки помочили, а теперь их посушили.

1 –правую;

2 – и.п.;

3 – левую;

4 – и.п.;

5, 7 – обе ноги;

6, 8 – и.п.

5. Посмотрите-ка ребята, берег виден или нет?

И.п. – сидя руки в упоре сзади, ноги прямые.

1 – не сдвигая ног, сгибая их в коленях, сесть;

2 – и.п.

6. Разогреемся немножко!

И.п. – стать боком к скамейке, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вокруг скамейки.

– Вот мы и на острове! А где  же наш Чебурашка? Пошли по берегу, будем его искать. Давайте побыстрее, потихоньку все пошли, что-то вижу я вдали. Посмотрите, здесь следы! По следам сейчас пойдем, Чебурашку мы найдем!

Основные виды движений 

  • бег в среднем темпе (55 сек.);
  • ходьба по модулям, сохраняя равновесие;
  • подлезание под дугу;
  • ходьба по узкой рейке перевернутой гимнастической скамейки прямо на носках;
  • перепрыгивание через бруски высотой;
  • передвижение приставным шагом по всей длине скамеек, опираясь об одну скамейку руками, о другую – ногами.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» 

На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3-4 м, длина – 8, 10 м). Двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие – на площадке. Водящие ходят, держа веревку. Играющие бегают, перепрыгивая через веревку.

Правила игры: перепрыгивая, не задеть веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

Медленный бег (2 мин.), ходьба, упражнения на дыхание. 

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (Чебурашку)

Релаксация «Отдых на море» 

– Представьте себе, что вы находитесь на берегу охотского моря. Вы лежите на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам – по всему телу… ваши руки отдыхают… ваши ноги отдыхают.

Дышим  легко…ровно…глубоко…

Теплый ласковый ветерок обдувает все ваше тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно…

Лучики солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и… засыпаете.

Дышим  легко…ровно…глубоко…

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали.

Хорошо вам отдыхать?

Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

Составил: инструктор по физической культуре В.Н. Аверина

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *