Страсть детей к компьютеру « За и против»

Девочка осваивает компьютерСтрасть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира.

Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми. Между тем любой предмет в руках ребёнка может стать опасным. Если его не научить правильно с ним обращаться. Так и общение дошкольника с компьютером путём творческого подхода к этому процессу можно превратить в созидательную деятельность.

Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в 21 веке уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Так, компьютер становится спасением для многих родителей: купив его, они облегченно вздыхают, т.к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлеченно играть в любимые компьютерные игры. В результате дошкольники всё больше времени проводят один на один с компьютером, целиком погружаясь в виртуальный мир. При этом детский интерес к компьютеру ограничивается лишь всевозможными играми в виде «бродилок» и «стрелялок»

И поэтому на сегодняшний день наблюдается пик популярности интерактивных технологий, и в частности                                                                                компьютеров и планшетных компьютеров (iPad/ Galaxy Tab/), которые заполняют жизнь современных детей, начиная с раннего возраста. Социологические исследования показали, что самые ожидаемые подарки от Деда Мороза, которые просят дети – это планшетные компьютера и смартфоны. Также психологи подтверждают – современные дети, начиная уже с 1,5-2,5года, быстро осваивают планшетный компьютер. Их родители часто говорят: »там действительно все просто, наглядно и интуитивно понятно», « я раз или два показал своему ребенку, что там и как. После чего он уже самостоятельно играл с гаджетом»

Как же подобные интерактивные технологии влияют на развитие ребенка и его детство в целом?

С одной стороны, планшетный компьютер представляет собой революционный образовательный инструмент, который стал неотъемлемой частью жизни современных детей. Однако, с другой стороны, частое использование планшетного компьютера не способствует нормальному развитию, а. наоборот, приводит к различным поведенческим проблемам у ребенка. В том числе к появлению игровой зависимости.

Если родители все же решили дать в руки малышу компьютер, то на нем все нужно делать вместе. Не стоит следовать принципу «подарить и уйти». Нельзя заменить компьютером живое общение, совместную деятельность.

Ребенок осознает себя первоначально через других: от окружающих он получает слова, формы, тональность для создания представления о себе самом. А компьютер может лишь улучшить взаимодействие ребенка с взрослым или сверстником. В процессе этой совместной деятельности происходит развитие малыша.

В России интерактивные технологии только начинают внедрять в рамках дошкольного образования. При их использовании важно следить, чтобы познавательная активность протекала в форме внешних исследовательских действий, сопровождалась рассуждениями в плане громкой речи. Эта деятельность должна быть правильно организована педагогом и направлена на формирование умения выделять существенные признаки и значимые отношения.

В условиях развития информационных технологий, мы педагоги дошкольных учреждений находимся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний и навыков. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагога – показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать свои мультики, слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки, писать тексты и т.д.

И в заключении хочется отметить, несмотря на то, что интерактивные технологии вводятся в современную систему дошкольного образования, это не значит, что они априори включают в себя образовательную часть. Именно ее при помощи компьютера (планшетного) и должен создать взрослый, который, зная возрастные и психологические особенности ребенка, владея педагогическими компетенциями, подберет такие приложения и выстроит образовательный процесс так, чтобы способствовать творческому развитию ребенка. Планшетный компьютер (iPad), или просто компьютер – не панацея, а лишь средство эффективного обучения и развития детей

 

                                                                  Боброва Елена Сергеевна

Старший воспитатель МКДОУ №5

                                                                   р. п. Охотск


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *