Тема: «Как дети солнышко искали»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательные области:
- познавательное развитие: формировать у детей представления о диких животных;
- речевое развитие: продолжать обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения.
- физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, развивать мелкую моторику и правильное речевое дыхание;
- социально-коммуникативное: воспитывать заботливое отношение к животным;
- музыкальное развитие: закреплять умение согласовывать движения с музыкой.
Задачи:
коррекционно-обучающие: формировать умение петь, выразительно исполнять образные движения (зайчиков);
коррекционно-воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь;
коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании (ку-ка-ре-ку)
Способы: здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, массаж Су-Джоку, дыхательное упражнение, танцевальные элементы
Средства: игрушки (волк, лиса, заяц, ёжик, медведь, петушок, солнышко), искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель петушка, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: пенечки. письмо в конверте.
Используемые ИКТ средства: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер (ноутбук), презентация по теме занятия.
Словарная работа: образование уменшительно-ласкательных форм существительных (волчонок, зайчонок, лисенок и.т.д.), согласование существительных с прилагательными (весенний ветерок, ласковое, лучистое солнышко)
Ход занятия:
Дети и логопед входят в зал.
Логопед: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем
С добрым утром!
Ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в весенний лес. Вы готовы со мной отправиться?
Дети: да.
Логопед: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Вы, детишки, не пугайтесь, в путь – дорогу снаряжайтесь
Раз, два, повернись, и в лесу окажись.
Смотрите, мы оказались с вами в сказочном, весеннем лесу. Как здесь красиво! Поют птицы (птичьи голоса), пахнет весной!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА» – носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Логопед: Ой! Что это? Конверт? А как вы думаете, что в нем? (на ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо)
«В лесу лучилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Логопед: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им? (ответы детей)
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь!
ГИМНАСТИКА
Зашагали ножки
По большой дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около ели, а под ней ВОЛК.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто-то прячется в кустах, весь в колючках. Давайте колючки снимем (дети снимают прищепки с волчонка).
Да, это же Волк-волчок шерстяной бочок!
Через ельничек бежал
В можжевельник упал
Зацепился хвостом
Ночевал под кустом.
– Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: «- Здравствуй, Волчок – серый бочок!»
Логопед: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?
Волк: Я не знаю, может лиса знает.
Логопед: Спасибо, тебе Волчок, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте дальше солнышко искать.
Зашагали ножки
По большой дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЛИСА.
Логопед: Да, вот же она, рыжая Лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСИЧКА»
Шла лисичка по дорожке,
Угощала всех горошком.
Зайке – две,
Медведю – три,
А четыре – еж возьми,
Пятую – возьми волчок,
А шестую – паучок,
А горошину седьмую
Всем бельчатам подарю я.
А девятую – бобру,
А десятую, большую
Я сама себе возьму!
Логопед: Понравилось, тебе Лисичка с нами играть? Ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?
Лиса: А я знаю кто вам поможет, если вы отгадаете ЗАГАДКУ:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Дети: зайчик.
Логопед: Спасибо, тебе Лисичка, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте дальше солнышко искать.
Зашагали ножки
По большой дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЗАЙЧИК.
Логопед: Здравствуй Зайчик – побегайчик, а ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?
ЗАЙЧИК: Я помогу вам, но мне так грустно одному, я очень люблю танцевать, давайте вместе потанцуем…
ТАНЕЦ « НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ»
ЗАЙКА: Спасибо вам ребятишки. Идите по дорожке к ёжику, он вам поможет!
Зашагали ножки
По большой дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЁЖИК.
Логопед: Здравствуй Ёжик – ни головы, не ножек. Ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?
ЁЖИК: А вы помогите мне шишки в корзинку собрать, тогда я вам и помогу, подскажу, где солнышко найти!
ИГРА СУ-ДЖОКУ «ЁЖИК»
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ёжик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе
ЁЖИК: Вот, спасибо, ребятки, что поиграли со мной.
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете
Петушка вы там найдете,
Вот он вам точно поможет.
Логопед: Спасибо тебе ёжик, пойдемте ребята к петушку.
Зашагали ножки
По большой дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около забора, а на нем ПЕТУШОК.
.Логопед: Ой, детки посмотрите? Это же тот самый Петушок – золотой гребешок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений.
Здравствуй Петя – петушок, золотистый гребешок. Помоги нам солнышко найти, а мы про тебя стишок прочитаем.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПЕТУШОК»
Голосистый петушок,
Красно – алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
ПЕТУШОК: Ой, спасибо малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку – ка – ре – ку!
Логопед: Давайте поможем петушку: – Ку – ка – ре – ку!
Вышло солнышко гулять
Стало лучики считать
Только солнышку обидно
В небе лучиков невидно
Разбежались кто куда!
Ах, беда, беда, беда!
Вы возьмите их, ребятки
Потанцуйте с ними вы
И тогда все по порядку
К солнышку придут они!
ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ
Логопед:
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком всем нам
Весело поется.
Дети, лесные жители благодарят всех нас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело и приготовили нам угощенье «БЕЛОЧКИ НА ПАЛОЧКЕ». А нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия.