Задачи: расширить представления о флоре и фауне моря, учить детей работать с природным материалом, развивать мелкую моторику.
Необходимые материалы: баночка с кусочками поролона, баночка с семенами хурмы (2 шт.) и скорлупой от орехов-фисташек; фломастер синего цвета; пластилин; лист картонка прямоугольной формы со слоем шпатлевки, подкрашенной голубой гуашью (2-3 мм); семена дыни; несколько маленьких камней; две шерстяные нити зеленого цвета; кусочек ткани-сетки в форме листика; маленький корень растения.
Ход занятия
- 1. «Рыбки».
«У меня есть две волшебные баночки. Одна шумит (потрясти-пошуметь), другая – нет (потрясти)». Воспитатель открывает первую баночку. В первой семена хурмы и скорлупа фисташек, в другой – кусочек поролона. Далее необходимо дать потрогать детям поролон, убрать вместе с баночкой. Содержимое первой высыпать перед собой. «Это – детали рыбок. Давайте покажем, как они плавают». (Гимнастика для рук, показать обеими руками, дать по кусочку пластилина яркого цвета, собрать рыбку.)
- 2. «Волны».
Приложить рыбку на лист бумаги голубого цвета, нарисовать волны (длинные непрерывные линии) синим фломастером.
- 3. «Рыбки плавают и прячутся в домик».
Посадить рыбку на длинную палочку-спичку или зубочистку, поиграть ею – рыбки «плавают, здороваются», «приплывают домой» (на подставку на пластилиновой основе), здесь «коралл» (из обрезанных соломинок для коктейля), вокруг которого собираются рыбки. (Каждый ребенок вставляет в соломинку свою рыбку, чтобы та отдохнула».)
- 4. «Море».
На основу из картона со слоем голубой шпатлевки накладываем (вдавливаем): рыбку, выполненную из фисташковой скорлупки, хвостик из двух дынных семян; ракушку; несколько камушков; две шерстяные нити зеленого цвета (дети постарше могут дорисовать листья растения из ткани-сетки зеленого цвета; корень растения. Можно вдавить свою пластилиновую рыбку, если ей дом в море понравился больше, а трубочкой сделать отпечатки-пузырьки воздуха, идущие вверх.
- 5. Итог занятия.
Собрать воедино все части «моря», похвалить детей.
Аплодисменты.