Занятие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «В синем, синем море»

ГуроваЗадачи: расширить представления о флоре и фауне моря, учить детей работать с природным материалом, развивать мелкую моторику.

Необходимые материалы: баночка с кусочками поролона, баночка с семенами хурмы (2 шт.) и скорлупой от орехов-фисташек; фломастер синего цвета; пластилин; лист картонка прямоугольной формы со слоем шпатлевки, подкрашенной голубой гуашью (2-3 мм); семена дыни; несколько маленьких камней; две шерстяные нити зеленого цвета; кусочек ткани-сетки в форме листика; маленький корень растения.

 Ход занятия

  1. 1.     «Рыбки».

«У меня есть две волшебные баночки. Одна шумит (потрясти-пошуметь), другая – нет (потрясти)». Воспитатель открывает первую баночку. В первой семена хурмы и скорлупа фисташек, в другой – кусочек поролона. Далее необходимо дать потрогать детям поролон, убрать вместе с баночкой. Содержимое первой высыпать перед собой. «Это –  детали рыбок. Давайте покажем, как они плавают». (Гимнастика для рук, показать обеими руками, дать по кусочку пластилина яркого цвета, собрать рыбку.)

  1. 2.     «Волны».

Приложить рыбку на лист бумаги голубого цвета, нарисовать волны (длинные непрерывные линии) синим фломастером.

  1. 3. «Рыбки плавают и прячутся в домик».

Посадить рыбку на длинную палочку-спичку или зубочистку, поиграть ею – рыбки «плавают, здороваются», «приплывают домой» (на подставку на пластилиновой основе), здесь «коралл» (из обрезанных соломинок для коктейля), вокруг которого собираются рыбки.  (Каждый ребенок вставляет в соломинку свою рыбку, чтобы та отдохнула».)

 

  1. 4.     «Море».

На основу из картона со слоем голубой шпатлевки накладываем (вдавливаем): рыбку, выполненную из фисташковой скорлупки, хвостик из двух дынных семян; ракушку; несколько камушков; две шерстяные нити зеленого цвета (дети постарше могут дорисовать листья растения из ткани-сетки зеленого цвета; корень растения. Можно вдавить свою пластилиновую рыбку, если ей дом в море понравился больше, а трубочкой сделать отпечатки-пузырьки воздуха, идущие вверх.

 

  1. 5.     Итог занятия.

Собрать воедино все части «моря», похвалить детей.

Аплодисменты.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *