Занятие тренинг для педагогов “Профилактика синдрома эмоционального выгорания”

Цели: создание условий, способствующих профилактике синдрома эмоционального выгорания;

передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления;

развитие коммуникативных умений, эмоциональной сфере;

снятие эмоционального напряжения; формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.

                               Ход занятия

1.Упражнение- энергизатор

Педагог психолог:”Здравствуйте!  Я рада всех вас видеть. Для того, чтобы немного размяться, предлагаю поиграть в игру “Поменяйтесь местами” (встаньте слева те, кто одет в брюки, а справа те, на ком юбки и платья, встаньте по росту, светловолосые встанут справа, а темноволосые -слева.)”

2.Знакомство

Педагог психолог: “Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть  друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или состояние.”

Игра “Карусель”

Педагог -психолог: “Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед .Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу.

По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем двигаться по часовой стрелке.

Перечень тем: Я родился, я люблю и др.

3.Дискуссия (мозговой штурм)

Педагог -психолог: “Как вы думаете, какие факторы способствуют возникновению синдрома эмоционального выгорания? После высказывания педагогов  -резюме:

Итак, все отмеченные вами факторы можно объединить в следующие группы:

личностные;

организационные;

социальные. (краткое обсуждение каждого фактора)

.4.Работа в группах

Педагог психолог: Предлагаю вам разделиться на группы и попытаться ответить на вопрос: “Где человеку черпать ресурсы, чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания?”

После обсуждения и высказывания представителей от групп, подвожу итог. Итак, все названные вами ресурсы можно разделить на четыре группы:

близкие люди (семья);

работа;

интересы, увлечения, хобби;

друзья.

Не секрет, что если какой -либо из ресурсов преобладает или отсутствует, то возникает дисбаланс и, следовательно, человек становится более подвержен синдрому эмоционального выгорания.

5.Методика “Щит”

Педагог психолог: Предлагаю взять лист бумаги и разделить его на четыре части.

В правом верхнем углу укажите свое имя. В первой части напишите “Я сегодня”, во второй -“Я горжусь”, в третьей “Мои желания”, в четвертой “Мои увлечения”.Изобразите то, что написано в каждой из четвертей листа. Пусть картинка будет как можно ярче и крупнее. Покажите свои работы, есть ли работы похожие на вашу? Давайте посмотрим, как вы изобразили себя сегодня, чем вы гордитесь, каковы ваши желания и увлечения. Похлопаем друг другу .

  1. Упражнение “Главное -второстепенное”.

Педагог -психолог: Напишите на листе бумаги 5 -8 дел, которые для вас в настоящее время важны.

А сейчас закройте глаза и постарайтесь представить себя в более зрелом возрасте, как будто вам уже 80 лет. Вы не работаете, занимаетесь своими делами, часто думаете о своей жизни, вспоминаете самые грустные или радостные события своей жизни. Вообразите, что из того времени вы смотрите в свое настоящее и оцениваете главное и второстепенное. Может быть, вы заметили, как много времени и сил вы отдавали какому -то занятию, которое не имело для вашей жизни большого значения и только казалось очень важным. А теперь откройте глаза, возьмите новый лист бумаги и составьте список своих занятий по степени значимости их для вашей жизни, как бы от лица вас 80 летних.  Сравните два полученных списка. Изменились ли они, и если изменились, то как? Кто хочет высказаться?

  1. Рефлексия.

Педагог -психолог: сегодняшней целью нашей встречи было изучение синдрома эмоционального выгорания, причин его возникновения и способов защиты от него (ресурсы). Давайте по кругу выскажем свое мнение о прошедшей встречи и ее значимости для вас. (Каждый участник по очереди высказывает свои мысли, чувства и ощущения).

  1. Выдача раздаточных материалов.

Педагог психолог: Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе, покое. успехов вам!

 

Упражнение на развитие позитивного мышления “Именно сегодня”

1.Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье -это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2.Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какими они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

3.Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4.Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5.Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой. 6.Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *