Цели тренинга: формировать уверенность дошкольников в общении, научить понимать настроение и эмоции других людей.
Задачи : 1. Развивать у детей умение преодолевать эмоциональную замкнутость;
2.Развивать эмоциональную отзывчивость;
3.Развивать навыки невербального взаимодействия со сверстниками;
4.Сформировать коммуникативные и социальные навыки.
Ход тренинга
- Ритуал приветствия
Дети встают в круг.
Педагог психолог: 1, 2, 3, 4, 5 -становитесь в круг играть! Настал новый день. я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо , что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос … и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту… выдохните через рот обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем друг другу доброго дня. Поможет нам это сделать маленький колючий мячик. Мы будем передавать мячик друг другу . Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет “Добрый день, ….(имя).
А теперь положите руки на сердце, закройте глаза, представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь в свои ладошки. а теперь откройте глаза и подарите свои бесценные подарки друг другу и нашим гостям (дети раскрывают руки от груди . Всем, всем -здравствуйте!
2.Диагностика эмоционального состояния.
Педагог -психолог -Ребята! сегодня мы совершим сказочное путешествие. но в путешествие отправятся только те, кто поделиться своим настроением. Перед вами на столе лежат картинки, где изображено различное настроение, выберите те, которые отражают ваше настроение сейчас. (Дети выбирают и рассказывают, почему они выбрали ту, или иную картинки).
Педагог психолог –С настроением все отлично, отправляемся в путешествие. Фея сказки подарила мне волшебную кисточку. Сейчас я дотронусь кисточкой до каждого из вас, и мы окажемся в сказке.
3.Разминка “Зонтик”
Дети рассаживаются на ковре в позе “фараона” -ноги чуть расставлены, стопы на полу, руки ладонями лежат на коленях, спина прямая.
Педагог -психолог –А вы знаете, что сказку можно изображать? Например. я скажу “дом”. (дети показывают), я скажу “птица”, я скажу”грустный”. А теперь попробуйте угадать одного из жителей волшебной страны
;Если дождик припустится,
Он, как цветок, распустится.
если дождик перестанет, он сожмется и завянет.
Кто это? Это красивый разноцветный зонтик. Давайте попробуем его изобразить (руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены, разведите в стороны ладони и локти ,кончики пальцев при этом соединены.) 2 -3 раза.
- Антистрессовая гимнастика “Дождь”
Ребята, как вы думаете, что любит зонтик? Правильно! Конечно , дождь. Давайте его изобразим.
Инструкция для детей: встаньте в круг в затылок друг за другом. коснитесь руками впереди стоящего. представьте. что ваши пальчики -это дождинки. Застучал дождик по спине. по плечам всех ребят -постучите пальчиками по спине, и плечам соседа. А сейчас дождь пошел крупными каплями -похлопайте ладошками по спине и плечам соседа. Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли. Повернитесь лицом в круг. Ну что , вымокли до нитки? Замечательно! Стряхните с себя все капельки дождя. Сначала с головы .Потрясите головой сначала вправо – влево, а потом вверх -вниз (дети выполняют).А теперь стряхните капли со всего туловища. Потопайте ножками, попрыгайте, похлопайте себя по рукам и ногам, потрясите одной рукой, другой, потрясите одной ногой, другой.
- Упражнение -медитация “Звуки дождя”
Предлагаю детям лечь на коврики и послушать дождь. (звучит запись дождя, над головами раскрываю зонт.) Что вы сейчас чувствуете, на что похожи капли дождя?
- Игра “Танец под дождем”
Педагог -психолог- Ребята , зонтик предлагает потанцевать под дождем. видите, -на полу образовались лужи. сейчас каждый из вас выберет, около какой лужицы он будет танцевать (под музыку из мультфильма про кота Леопольда дети повторяют движения “шлепают по лужам, хлопают по ноге -сначала правой рукой по правой ноге, левой рукой по левой ноге, затем -перекрестно, шагают вокруг лужи). Как только музыка прекратится, вы должны спрятаться под зонтиком, будем изображать грозу
Гром, гром. гром гремит,
В небе молния блестит (постукивают кулаками)
Г роза прошла, и мы опять
Побежали погулять. (Хлопки в ладоши)
7.Упражнение “Разноцветная радуга”
Педагог -психолог: Ребята, посмотрите, зонтик наш уже не грустит. он повеселел и раскрылся (дети садятся на стульчики вокруг стола). Скажите, а когда дождик встречается с солнышком, что появляется на небе? Правильно -радуга! (На столе разложена радуга, на каждой из них не раскрашены две полоски). Ой, что такое? Видно, злая колдунья пошутила -стерла краски с радуги. Что делать , ребята? Может, нам ее раскрасить? (дети выполняют, звучит музыка). По окончанию -разложить все радуги на ткани и полюбоваться ею.
Педагог психолог: Ребята, зонтик благодарит вас за то. что вы его развеселили. Но, к сожалению, нам пора прощаться. Сейчас. каждый из вас дотронется до него и скажет ему что – нибудь хорошее на прощанье.
- Ритуал прощания.
Дети встают в круг. По очереди ставят кулачки друг на друга. образуя пирамиду. со словами “Всем, всем, до свидания!” кулачки убирают, и пирамида рассыпается.