Конспект игрового тренинга для старших дошкольников “Разноцветный зонтик”

Цели тренинга: формировать уверенность дошкольников в общении, научить понимать настроение  и эмоции других людей.

Задачи : 1. Развивать у детей умение преодолевать эмоциональную замкнутость;

2.Развивать эмоциональную отзывчивость;

3.Развивать навыки невербального взаимодействия со сверстниками;

4.Сформировать коммуникативные и социальные навыки.

                                Ход тренинга

  1. Ритуал приветствия

Дети встают в круг.

Педагог психолог: 1, 2, 3, 4, 5 -становитесь в круг играть! Настал новый день. я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо , что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос … и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту… выдохните через рот обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем друг другу  доброго дня. Поможет нам это сделать маленький колючий мячик. Мы будем передавать  мячик друг другу . Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу  и скажет “Добрый день, ….(имя).

А теперь положите руки на сердце, закройте глаза, представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь в свои ладошки. а теперь откройте глаза и подарите свои бесценные подарки друг другу и нашим гостям (дети раскрывают руки от груди . Всем, всем -здравствуйте!

2.Диагностика эмоционального состояния.

 Педагог -психолог -Ребята! сегодня мы совершим сказочное путешествие. но в путешествие отправятся только те, кто поделиться своим настроением. Перед вами на столе лежат картинки, где изображено различное настроение, выберите те, которые отражают ваше настроение сейчас. (Дети выбирают и рассказывают, почему они выбрали ту, или иную картинки).

Педагог психолог –С настроением все отлично, отправляемся в путешествие.  Фея сказки подарила мне волшебную кисточку. Сейчас я дотронусь кисточкой до каждого из вас, и мы окажемся в сказке.

3.Разминка “Зонтик”

Дети рассаживаются на ковре в позе “фараона” -ноги чуть расставлены, стопы на полу, руки ладонями лежат на коленях, спина прямая.

Педагог -психолог –А вы знаете, что сказку можно изображать? Например. я скажу “дом”. (дети показывают), я скажу “птица”, я скажу”грустный”. А теперь попробуйте угадать одного из жителей волшебной страны

;Если дождик припустится,

Он, как цветок, распустится.

если дождик перестанет, он сожмется и завянет.

Кто это? Это красивый разноцветный зонтик. Давайте попробуем его изобразить (руки согнуты в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены, разведите в стороны ладони и локти ,кончики пальцев при этом соединены.) 2 -3 раза.

  1. Антистрессовая гимнастика “Дождь”

Ребята, как вы думаете, что любит зонтик? Правильно! Конечно , дождь. Давайте его изобразим.

Инструкция для детей: встаньте в круг в затылок друг за другом. коснитесь руками впереди стоящего. представьте. что ваши пальчики -это дождинки. Застучал дождик по спине. по плечам всех ребят -постучите пальчиками по спине, и плечам соседа. А сейчас дождь пошел крупными каплями -похлопайте ладошками по спине и плечам соседа. Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики в дождинки, а ладошки в крупные капли. Повернитесь лицом в круг. Ну что , вымокли до нитки? Замечательно!   Стряхните с себя все капельки дождя. Сначала с головы .Потрясите головой сначала  вправо – влево, а потом вверх -вниз (дети выполняют).А теперь стряхните  капли со всего туловища. Потопайте ножками, попрыгайте, похлопайте себя по рукам и ногам, потрясите одной рукой, другой, потрясите одной ногой, другой.

  1. Упражнение -медитация “Звуки дождя”

Предлагаю детям лечь на коврики и послушать дождь. (звучит запись дождя, над головами раскрываю зонт.) Что вы сейчас чувствуете, на что похожи капли дождя?

  1. Игра “Танец под дождем”

Педагог -психолог- Ребята , зонтик предлагает потанцевать под дождем. видите, -на полу образовались лужи. сейчас каждый из вас выберет, около какой лужицы он будет танцевать (под музыку из мультфильма про кота Леопольда дети повторяют движения “шлепают по лужам, хлопают по ноге -сначала правой рукой по правой ноге, левой рукой по левой ноге, затем -перекрестно, шагают вокруг лужи). Как только музыка прекратится, вы должны спрятаться под зонтиком, будем изображать грозу

Гром, гром. гром гремит,

В небе молния блестит (постукивают кулаками)

Г роза прошла, и мы опять

Побежали погулять. (Хлопки в ладоши)

7.Упражнение “Разноцветная радуга”

Педагог -психолог: Ребята, посмотрите, зонтик наш уже не грустит. он повеселел и раскрылся (дети садятся на стульчики вокруг стола). Скажите, а когда дождик встречается с солнышком, что появляется на небе? Правильно -радуга! (На столе разложена радуга, на каждой из них не раскрашены две полоски). Ой, что такое? Видно, злая колдунья пошутила -стерла краски с радуги. Что делать , ребята? Может, нам ее раскрасить? (дети выполняют, звучит музыка). По окончанию -разложить все радуги на ткани и полюбоваться ею.

Педагог психолог: Ребята, зонтик благодарит вас за то. что вы его развеселили. Но, к сожалению, нам пора прощаться. Сейчас. каждый из вас  дотронется до него  и скажет ему что  – нибудь хорошее на прощанье.

  1. Ритуал прощания.

Дети встают в круг. По очереди ставят кулачки друг на друга. образуя пирамиду. со словами “Всем, всем, до свидания!” кулачки убирают, и пирамида рассыпается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *