Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»

Цели: создать аппликацию «Белый медведь»

Задачи:

  1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
  2. Расширение знаний детей о белом медведе;
  3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
  4. Развивать пространственное мышление и воображение;
  5. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
  6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
  7. Развитие мелкой моторики рук;
  8. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;

Материал для занятия:

шаблоны медведей;

вата, кисти для клея, клей ПВА;

вата

ножницы, салфетки, клеёнки

черные нитки

простые карандаши

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Вводная часть:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)

Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

– Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Физкультминутка:

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Топай, Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки в стороны и вниз,

Улыбнись всем и садись!

Основная часть:

Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.

– Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его и вырезать. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на вашего вырезанного медведя.

– Из чего можно сделать глазки и носик? (из черной нитки)

– Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем, поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом.

Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *