Цели: создать аппликацию «Белый медведь»
Задачи:
- Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
- Расширение знаний детей о белом медведе;
- Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
- Развивать пространственное мышление и воображение;
- Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;
Материал для занятия:
шаблоны медведей;
вата, кисти для клея, клей ПВА;
вата
ножницы, салфетки, клеёнки
черные нитки
простые карандаши
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Вводная часть:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
– Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Физкультминутка:
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Топай, Мишка!
Хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки в стороны и вниз,
Улыбнись всем и садись!
Основная часть:
Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.
– Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его и вырезать. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на вашего вырезанного медведя.
– Из чего можно сделать глазки и носик? (из черной нитки)
– Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем, поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом.
Заключительная часть:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).