Копилка советов для родителей в период адаптации

укрощение снежного крокодилаПамятка для родителей

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

– К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

– К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

– Обществу новых сверстников;

– Новой пище и условиям еды;

– Новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенным, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим Вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив дома ребенка завтраком, и оставаться с ним в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поиграть в игровой зоне, поучаствовать в празднике, придти на спектакль.

 

 

 

 

 

Адаптация детей к условиям детского сада

Живя в семье в определенных, в сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребенка постепенно приспосабливается к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребенка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей впервые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относятся:

– нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

– нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

– меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

– повышение температуры тела;

– изменение характера стула;

– нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает проситься на горшок, его речь затормаживается и др.).

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей впервые дни пребывания ДОУ зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно укладываются спать; другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают себя хорошо чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной  группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребенка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится  на «стыке» двух групп, т.е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребенка к условиям детского учреждения.

3 адаптационные группы

 

Гр

 

Эмоциональное состояние

 

Деятельность

 

Отношения с взрослыми

Отношения

с

детьми

 

Речь

 

Потребность в общении

1

Слезы, плач Отсутствует Отрицательные (ребенок не воспринимает просьб воспитателя) Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминанием о близких Потребность в общении с близкими взрослыми в ласке, заботе

2

Неуравновешен, заплачет, если рядом нет взрослого Наблюдение, подражание взрослым Положительные, по инициативе воспитателя Отсутствуют или положительные (ответные) Ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых) Потребность в общении с взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении

3

Спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра Положительные, по инициативе ребенка Положительные Инициативная (сам обращается к взрослым и детям) Потребность в общении с взрослым и в самостоятельных действиях

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *