Отчёт о результатах деятельности

Отчет о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края

за 2020-2021 учебный год

 

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2020/2021 г., выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведен анализ по результатам деятельности.

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

Статус МКДОУ – образовательное учреждение. Тип образовательного учреждения – дошкольное учреждение. Вид образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск) введено в эксплуатацию в 1984 году.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 Хабаровский край, Охотский муниципальный район, р.п. Охотск, улица Луначарского, 30.

Регистрационный № 2636, серия 27Л01 № 0001737, выдана 29.01.2018 г.

Юридический и фактический адрес: 682480, Российская Федерация

Заведующий – Белеванцева Марина Александровна.

Телефон: 8 – (42141) 9-18-50

Электронная почта:detsad-dv5@yandeks.ru

Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой официальный Mkdou5.ru.

Учредитель и собственник имущества  –  Охотский муниципальный район Хабаровского края. Функции и полномочия учредителя МКДОУ, а так же бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет отдел образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.

Режим работы МКДОУ – пятидневная рабочая неделя,  10-ти  часовой режим пребывания детей.

Деятельность ДОУ направлена:

  • на обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
  • на охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  • на осуществление коррекции отклонений в развитии детей;
  • на приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • на взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Здание по проекту рассчитано  на 236 детей.

В МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск имеется 9 групп, которые  посещают воспитанники в возрасте от 1 до 7 лет. Общее количество детей: 145 человек.

№ группы Возраст детей Специфика группы
1 от 3-х до 5-ти лет общеразвивающая
3 от 1 до 2-х лет общеразвивающая
4 от 2-х до 3-х лет оздоровительная
6 от 4-х до 7-ми лет компенсирующая
7 от 4-х до 5-ти лет общеразвивающая
8 от 6-ти до 7 ми лет общеразвивающая
9 от 6-ти до 7 ми лет общеразвивающая
10 от 3-х до 4-х лет общеразвивающая
11 от 6-ти до 7 ми лет общеразвивающая

           

 

            Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

Особенности семьи

  2019-2020 год 2020-2021 год
Количество детей 179 145
Полные семьи 60% 65%
Неполные 40% 35%
Многодетные 10% 8%
Народы севера (Эвены) 5% 5%

 

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами являются: Общее собрание, педагогический совет, Управляющий совет.

Территория участка МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск составляет 8920 кв.м., на территории находится типовое двухэтажное здание детского сада, хозяйственные постройки, прогулочные веранды для детей. Здание детского сада кирпичное, типовое, площадь всех помещений составляет 1997,2 кв.м. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеет спортивную площадку, игровые участки, огорожена хорошим забором, ворота и калитки закрываются на ночь, ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Вблизи детского сада расположены:  спортивный клуб «Атлант», типография, администрация Охотского муниципального района, районный дом культуры, районная детская библиотека, дом творчества детей и молодежи, этнический центр «Хэтье».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
  • Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

– родительские собрания;

– совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

-дни открытых дверей (для родителей);

– спортивные праздники;

-фольклорные  и календарные праздники;

 – дни рождения групп.

Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Уменьшился процент неполных и многодетных семей.

 

  1. Структура управления образовательным учреждением

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

 

Управление муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МКДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Штатным расписанием.
  • Документами по делопроизводству Учреждения.
  • Приказами заведующего МКДОУ.
  • Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Расписаниями занятий, учебной нагрузкой.
  • Циклограммами деятельности педагогов.
  • Перспективными планами работы воспитателей и специалистов и другими локальными актами ДОУ.

В течение периода с 2020 по 2021 г.  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Выводы: Необходимо продолжить приводить в соответствие локально нормативную базу ДОУ в соответствии с 272-ФЗ и условиям внедрения ФГОС.

 

  1. Оценка системы управления организации

 

            Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

             В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

             Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

             Управляющая система состоит из двух структур:

 I структура – общественное управление:

  • педагогический совет;
  • Общее собрание работников;
  • Управляющий совет,

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).

 II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

   I уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

   II уровень – старший воспитатель, завхоз, медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

   III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

Действующая система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: В МКДОУ № 5 р.п. Охотск  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

  1. Система контроля, внутренняя система оценки качества образования

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.

   В ДОУ используются эффективные формы контроля:

  • различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический;
  • контроль состояния здоровья детей;
  • социологические исследования семей.

   Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  • воспитательно-образовательный процесс;
  • кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
  • взаимодействие с социальными партнерами, работа консультативного пункта;
  • административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
  • питание воспитанников;
  • безопасность и охрана труда работников и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.

   Мероприятия по контролю в МКДОУ № 5 «Звездочка» проводились на основе годового и месячного планов работы. Был определен инструментарий (анкетирование, наблюдение, анализ, диагностика, беседа и др.), составлена циклограмма оперативного контроля, в которой на учебный год запланированы объекты контроля периодичность, ответственные, выход информации. Между административной группой и специалистами были распределены должностные и функциональные обязанности по организации и проведению контроля.

   В 2020 – 2021 учебном году использовались следующие формы контроля: оперативный, фронтальный, тематический, итоговый, предупредительный, сравнительный, тестовый. Были разработаны диагностические карты-схемы для учителя – логопеда по организации контроля, что помогло выстроить систему, в которой соблюдались принципы:

  • планомерность;
  • обоснованность;
  • теоретическая и методическая подготовленность.

   Объектами контроля явились:

  1. Охрана труда, охрана жизни и здоровья детей.
  2. Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ.
  3. Освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ.
  4. Реализация и внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
  5. Методическая работа (повышение квалификационного уровня педагогов, самообразование педагогов, распространение педагогического опыта).
  6. Организация питания в ДОУ.
  7. Оздоровительная работа.
  8. Выполнение санитарно – эпидемического режима.
  9. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка дня.

            В результате осуществляемого контроля серьезных нарушений выявлено не было, все предложения, и рекомендации по устранению недостатков своевременно выполнялись.

            Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).

            ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников).

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Фактическое количество сотрудников – 38 человек. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 

Заведующий  дошкольным образовательным учреждением –   Белеванцева Марина Александровна. Имеет высшее педагогическое образование, звание «Почетный работник общего образования РФ», стаж педагогической работы – 24 года, стаж работы в данной должности – 9 лет.

В детском саду работает 13 педагогов. Имеются специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Основные  цели и задачи

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, комплексной программы «Кроха» Г. Г. Григорьевой. 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетные направления МКДОУ № 5:

– физкультурно-оздоровительное  развитие дошкольников с учетом регионального         компонента;

 – Коррекционно-воспитательная работа, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 На сегодняшний день в учреждении образовательный процесс осуществляют 13 педагогических работников: с высшим педагогическим образованием – 8%, со средним профессиональным образованием – 92%.                  

Распределение педагогов по стажу работы

 

Стаж работы %
От 3 до 5 лет  –
От 5 до 10 лет 15%
От 10 до 15 лет  –
От 15 до 20 16%
20 и более лет 69%

Высшую квалификационную категорию имеет 1 воспитатель, первую – педагог-психолог, соответствие занимаемой должности – 11 педагогов. В 2020 году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 2 педагога (воспитатель, инструктор по физической культуре). Высшую квалификационную категорию подтвердил 1 воспитатель общеобразовательной группы. На первую квалификационную категорию аттестован – 1 воспитатель компенсирующей группы.

Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень. Курсы повышения квалификации в 2020-2021 году по ФГОС прошли 38% педагогических работников, 92% – курсы повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС»,15% педагогов – курсы повышения квалификации по теме: «Развитие и воспитание детей раннего возраста (до трех лет) в условиях реализации ФГОС ДО, курсы  повышения квалификации «Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных  образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»; «Логопедия: Организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации, обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями» пройдены педагогом группы компенсирующего вида С.В. Григорьевой; «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» – пройдены педагогом-психологом Ждановских А.А.  Курсы повышения квалификации по теме «Основы организации работы службы ранней помощи» пройдены учителем-логопедом Артюшкиной Е.В.

Профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в сфере образования» имеет заведующий и один воспитатель. 100% педагогов прошли обучение по программе «Оказание первой медицинской помощи».

Педагоги ДОУ  повышают свою квалификацию  также на проводимых МО района и  в детском саду:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:  деловые игры, тренинги, мастер-классы, смотры-конкурсы, дискуссии, творческие отчеты. У каждого педагога в методическом кабинете имеется творческая папка с накопленными материалами из опыта работы. Современными компьютерными технологиями владеют 70 % педагогов.
            Работа с кадрами в 2020-2021 г. была  направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи.

Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОУ являются:

  • педсовет (В этом году проходили педагогические советы на темы: «С новым учебным годом!»,«В здоровом теле – здоровый дух!», «Сказка ложь, да в ней намек…», «Наши успехи, итоги работы за учебный год»);
  • открытые просмотры (НОД по развитию речи (с элементами обучения грамоты), ИЗО с элементами нетрадиционного рисования и т.д.);
  • консультации «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Предупреждение и решение конфликтных ситуаций»;
  • «круглые столы» «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»;
  • проектная деятельность, «В здоровом теле – здоровый дух», «Маленький патриот», «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др.;
  • повышение квалификации;
  • самообразование на темы «Детское экспериментирование в средней группе», Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста», «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»;
  • участие в конкурсах «Фотоальбом профессий», «Будь ярче в новом учебном году».

В течение года принимали участие в вебинарах «Формирование естественно-научной картины мира у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Информационные технологии в образовательном процессе ДОО», «Современные модели взаимодействия участников образовательных отношений в ДОО» и др.

В ДОУ был проведен методический день «Особенности работы и взаимодействие всех участников образовательных отношений в условиях возрастных  групп».

В соответствии с планом проведения методического дня был составлен график открытых НОД, мероприятий:

  1. НОД по «Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик (обучение грамоте).

2.Совершенствовать работу по развитию художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС (нетрадиционная техника рисования).

 В подготовке и проведении открытых НОД активное участие приняли все педагоги: Григорьева С.В. «Лесная школа»; Ждановских А.А. и Поломошнова З.М.  «Доброе сердце»; Жученкова И.В. « Все профессии важны»; Гурова С.В. «Кто сказал – Мяу!»;  Боброва Е.С. « Дружные ребята»; Рубан И.Е. и Гапошина О.В. КВН «Знатоки родного языка»; Столярова Ю.А. « По камушкам, по камушкам»;  Много было проведено открытых занятий по второй задаче (нетрадиционное рисование) Е.С. Боброва «Бери и делай» показала с детьми 7 замечательных идей для рисования для ребят; Ю.А. Столярова « Ежик, без головы и ножек» О.В. Гапошина « Весенние цветы».  И.Е. Рубан «Тюльпаны из оригами», С.В. Григорьева «Рисование нитью»; И.В. Жученкова «Весенние цветочки».

На всех занятиях активно использовались современные педагогические технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, разноуровневое, проблемное обучение, игровые и прочие.

Каждая открытая НОД отличалась своими интересными задумками и, несомненно, исходя из отзывов воспитателей и заведующих, посетивших образовательную деятельность, были полезны с методической точки зрения, показали систему работы воспитателей.

Традиционно в ДОУ проводятся утренники «День матери», «Новый год», «Рождественская елка», «23 февраля» и т.д., митинги «9 мая» и т.д., спортивные развлечения «Веселые старты», «А ну-ка мальчики» и т.д. Проведен совместный праздник с МКДОУ № 4 посвященный Дню космонавтики.

В настоящее время возросла роль участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсах различной направленности и разного уровня. Участие детей и педагогов в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей воспитанников.

Конкурсы для воспитанников

Наименование конкурса, фестиваля и т.д.

Результат

На уровне ДОО

  • Конкурс детско-родительского творчества «Новогодняя игрушка нашей семьи»
  • Конкурс детско-родительского творчества «Столовая для птиц» (конкурс кормушек)
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»
  • Конкурс стенгазет «Наши бабушки и дедушки»
  • Конкурс детско-родительского творчества «Этот День Победы»
  • Выставка детского творчества «Здравствуй, лето!»
  • Конкурс рисунков «Наша армия родная»

Районные конкурсы

  • Конкурс чтецов «Знаете, каким он парнем был…»
  • «Охрана труда глазами детей-2020»
  • «370-летие пожарной охраны»
  • Акция «Из рук в руки» под лозунгом «Весна безопасности»

Всероссийские конкурсы

  • « Театрализованная деятельность»

Грамоты победителей и участников

  • Благодарности
  • Грамоты
  • Участия

Конкурсы для педагогов (все уровни)

Результат

Воспитатель Боброва Е.С. принимала участие   в  районном конкурсе «Современные педагогические технологии на учебных занятиях» профессионального мастер – класса по инклюзивному образованию в ДОУ – объявлена благодарность.

Воспитатель Григорьева С.В. принимала участие   в  районном конкурсе «Современные педагогические технологии на учебных занятиях»  и получила грамоту за 3 место.

Всероссийский конкурс

Музыкальный руководитель Слободчикова А.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе и получила 1 место.

Грамота победителя, участие

  • Благодарности
  • Грамоты,
  • Дипломы

Были проведены именины группы №3 –  Гуровой С.В. Эта традиция не один год радует родителей и малышей. Родители принимают активное участие в празднике: дарят подарки,  обсуждают проблемы воспитания и развития их детей за чаепитием.

Вывод: МКДОУ  укомплектовано кадрами  на 90%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

Участие в конкурсах – это залог успешного развития таланта и становления личности ребенка. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание. Повышение профессионального мастерства педагога является неотъемлемой частью его профессионального роста, совершенствования педагогических и личностных компетенций.

Необходимо продолжать активизировать работу по внедрению в практику инновационных технологий, повышению уровня информационной культуры в использовании ИКТ, обеспечить квалифицированной помощью в прохождении аттестации на высшую и первую категорию.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

            В детском саду имеются отдельные кабинеты для специалистов, музыкальный зал, физкультурный зал. В группах – отдельные спальни. В настоящее время оборудуется комната по художественной и экспериментальной деятельности детей.

На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, отдельные участки для каждой группы.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, а помещения ДОУ современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

За период с 2020 по 2021 г. в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы. За счет спонсорской помощи приобретены: игровое и развивающее оборудование в группу компенсирующей направленности: сухой бассейн, большие модули, спортивный мат, развивающие игры Монтессори, развивающее пособие для рисования песком, дидактический столик с игрушками. Также за счет спонсорской помощи приобретены игровые комплексы на прогулочные площадки, скамейки. Силами родителей воспитанников оборудована прогулочная площадка группы № 10 из подручных материалов по проекту:  «Вместе – мы сила!» (воспитатель: Боброва Е.С.). Запланировано проведение капитального ремонта электропроводки летом 2021 года.

Вывод: В МКДОУ № 5 «Звездочка» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников. Но из-за недостаточного финансирования пищеблок и прачечная не оснащены  современным оборудованием, в спортивном зале отсутствуют мягкие модули, современный спортивный инвентарь, в музыкальном зале не имеется детских музыкальных инструментов, группы оснащены недостаточным количеством мебели, методических и развивающих пособий для детей. Прогулочные участки не оснащены современным игровым оборудованием. Также не хватает финансирования на электрооборудование, мягкий инвентарь, компьютерную технику. Крайне необходим капитальный ремонт прогулочных веранд, дверных блоков здания, частичный ремонт крыши.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, годовым планированием, а также в соответствии с планом сопровождения введения ФГОС ДО.

Годовые задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик (обучение грамоте).

2.Совершенствовать работу по развитию художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС (нетрадиционная техника рисования).

Отмечается успешное выполнение годовых задач педагогическим коллективом МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной образовательной программе дошкольного образования в рамках ФГОС ДО, составленной  на основе комплексной  программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, программы «Кроха» Г.Г. Григорьевой.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, а также федерального государственного образовательного стандарта.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • дни открытых дверей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • размещение информации на официальном сайте ДОУ;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: в МКДОУ № 5 «Звездочка» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

  1. Результаты освоения содержания образовательной программы воспитанниками ДОУ

МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск работает по программе « Радуга » под редакцией Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой; Т.И. Гризик. Вся работа коллектива ДОУ в 2020 – 2021 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

– продолжать работу по реализации «Образовательной программы»;

-достижение высокого качества результатов введение ФГОС дошкольного образования;

-оздоровление детей с учётом их индивидуальных возможностей, снижение уровня заболеваемости;

-успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной программы школы, их социализация в условиях школы;

-обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;

– развивать духовно- нравственные качества у детей, интерес к народным традициям и творчеству, сохранению народных семейных традиций;

– развивать уверенность в себе и своих возможностях;

– развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

– развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность, инициативность, коммуникативность, интерес к поисковой деятельности;

– формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

– продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы и ее пополнению;

– продолжать тесное взаимодействие с семьями воспитанников;

-обновление системы социального партнёрства;

-активное использование сайта ДОУ, способствующего повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения и связи с педагогической общественностью и родителями воспитанников.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах:

  • непосредственно образовательной деятельности;
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы было направлено на освоение детьми 5 образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Составлены рабочие программы групп.

Сравнительные результаты мониторинга образовательного процесса

Два раза в год педагогами ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Результаты мониторинга используются педагогами для правильного подбора методов и средств воспитания, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми.

Методы получения результатов мониторинга:

  • наблюдения за детьми;
  • беседы;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • диагностические ситуации

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.

 Было обследовано 120 детей на май месяц 2020 года.

По результатам освоения Программы на конец года в группах выделились успешные дети, средние и отстающие.

*Успешные дети – относительно здоровы, физически развиты, любознательные, умеют жить в коллективе, легко усваивают программу.

*Средние – дети, которые достаточно развиты, любознательны, в основном усвоили материал программы.

 *Отстающие – дети, которые с трудом усваивают, запоминают и в дальнейшем используют знания.

 

Группы ДОУ Кол-во детей Высокий (успешный) Средний Низкий (отстающий) Воспитатель
Ясельная группа № 3 10 56% 40% 4% Гурова С.В.
1 Младшая группа № 4 11 45% 50% 5% Перфильева Г.М.
Средняя группа №7 17 40% 50% 10% Столярова Ю.А.
Старшая группа №11 22 30% 58% 12% Поломошнова З.М.
Подготовительная группа №8 10 55% 40% 5% Гапошина О.В.
Подготовительная группа №9 15 55% 45%  – Рубан И.Е.
Компенсирующая группа №6 8 5% 60% 35% Григорьева С.В.
 Разновозрастная группа №1 10 88% 12% Жученкова  И.В.
2 младшая группа №10 17 65% 35% Боброва Е.С.

 

Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности: рассматривание, наблюдение, чтение, беседы, экспериментирование, исследовательской деятельности, сюжетно-ролевой игры, занятие-путешествие, театрализацию и т.д.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ.

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:

  1. Создание условий.
  • организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
  • обеспечение благоприятного  течения   адаптации
  • выполнение санитарно-гигиенического  режима
  1. Организационно-методическое и педагогическое направление.
  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
  •  изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
  •  составление планов оздоровления
  • определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.
  1. Физкультурно-оздоровительное направление.
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
  1. Профилактическое направление.
  • проведение обследований   по скрининг – программе и выявление   патологий
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний
  • предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики
  • противорецидивное   лечение   хронических заболеваний
  • дегельминтизация
  • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

– СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

Уровень   физического развития детей

В детском саду созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеется инструктор по физической культуре. В ДОУ есть оздоровительная группа, спортивный зал и спортивная площадка.

Результаты диагностики уровня   физического развития дошкольников показали, что в 2019 учебном году средний уровень физического развития имели 30% детей, выше среднего – 50%, высокий – 20%.  В 2020 году средний уровень физического развития имеют 25% детей,  выше среднего– 55%, высокий – 20%.  В 2021 учебном году средний уровень физического развития имели 40% детей, выше среднего – 30%, высокий – 30%. 

Анализ заболеваемости показал, что на 01.01.2020 г. пропущено одним ребенком 9 дней, на 01.01.2021 г. пропущено одним ребенком также 8 дней.

            Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

            Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада.

Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

  • утренняя  гимнастика;
  • физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке в летний период;
  • физкультминутки;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные игры, праздники, развлечения, месячники здоровья;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • витаминизация;
  • прогулки;
  • подвижные игры;
  • занятия по профилактике плоскостопия.
  • дыхательная гимнастика.

            Вывод: В работе МКДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости воспитанников,  по взаимодействию с их семьями с целью формирования  потребности здорового образа жизни. Активизировать работу со спонсорами по оборудованию спортивного зала и прогулочных участков.

 

  1. Организация питания, обеспечение безопасности

 

Организация питания

В МКДОУ организовано 3-х разовое питание. В 2020 году было составлено десятидневное перспективное меню.  При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль над организацией питания осуществляется заведующим МКДОУ.

На пищеблоке имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья, технологические карты для приготовления пищи. На каждый день пишется меню-раскладка. В настоящее время разрабатывается новое десятидневное перспективное меню.

Вывод: Дети в МКДОУ № 5 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения. Имеется пожарная  сигнализация, планы эвакуации, информационный стенд по безопасности. Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Разработан паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности. Территория по всему периметру ограждена  забором, калитки закрываются на замки. Детский сад в ночное время и в выходные дни охраняется сторожами.
             С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах, дома. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по мерам электробезопасности, инструктаж по антитеррору. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Большое внимание уделено созданию системы противопожарной   безопасности. Детский сад укомплектован  огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Проведено обучение ответственных лиц по пожарно – техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости. Работники пожарной части регулярно посещают ДОУ, проводят беседы и учения.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Необходимо повышать уровень знаний и умений работников ДОУ по проблемам безопасности жизнедеятельности. (Проведение инструктажей, тренировок). Регулярно обновлять локальные акты по обеспечению безопасности ДОУ. Требуется дополнительное оснащение по пожарной и антитеррористической  безопасности ДОУ (установка аварийных светильников, ремонт камер видеонаблюдения).

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

    Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с МКОУ СОШ № 1, с детской библиотекой, с домом творчества, с краеведческим музеем, центральным домом культуры, с детской поликлиникой, районной газетой. Ребята старшего возраста посещают различные выставки, мероприятия, участвуют в конкурсах, викторинах, ходят на экскурсии. Регулярно проводятся занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию педагогами дома творчества. В рамках дополнительного образования использовался ряд программ:

  • программа «Аленький цветочек»;
  • программа «Бумажная фантазия».

Вывод: В детском саду регулярно ведется работа с социальными партнерами. Необходимо найти более эффективные формы взаимодействия.

Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

– имеются основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

– детский сад работает в инновационном режиме;

– укрепилась материально-техническая база ДОУ;

– имеются положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;

–  сложился сплоченный  творческий коллектив,  имеющий потенциал к профессиональному развитию.

 

Основные нерешённые проблемы

 

 – недостаточное финансирование ДОУ;

 – недостаточная готовность некоторых педагов к инновационной деятельности;

 – низкий уровень информационной культуры отдельной группы педагогов в использовании ИКТ;

 – низкая психологическая культура у родителей воспитанников.

 

                  Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ № 5 р.п. Охотск  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствование материально-технической базы учреждения и предметно-развивающей среды в связи с требованиями ФГОС путем привлечения внебюджетных средств;
  • совершенствование нормативной базы ДОУ;
  • повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов, их мотивации к профессиональному росту, создание условий для повышения уровня квалификации;
  • повышение имиджа ДОУ через участие педагогов и детей в проектах различного уровня;
  • усиление работы по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, путем внедрения здоровьесберегающих технологий.
  • разработка и внедрение новых форм организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.
  • совершенствование системы оценки качества дошкольного образования;
  • стабильная работа системы раннего развития, помощи детям раннего возраста;
  • обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;
  • обновление системы социального партнёрства;
  • совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
  • активное использование сайта ДОУ, способствующего повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения и связи с педагогической общественностью и родителями воспитанников;
  • продолжение работы по реализации инновационной экспериментальной деятельности.
  • сплочение педагогического коллектива и активизация творческого потенциала педагогов, формирование установки на применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *