положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализацию и дифференциацию, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

1.2. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – ДОУ) на основе международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституции РФ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

1.3. Дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование (Конституция РФ).

1.4. Для детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано интегрированное обучение в дошкольном учреждении путем совместного обучения и воспитания детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе общеобразовательного учреждения.

1.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства.

1.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

1.7. ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития

1.8. Интегрированному обучению по программе ДОУ (при наличии соответствующих условий) подлежат дети:

  • ­имеющие снижение слуха (в речевой области) до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии;
  • имеющие остроту зрения не ниже 0,1 без сопутствующих отклонений в развитии;
  • имеющие нарушения опорно­-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития;
  • имеющие задержку психического развития и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития.

1.9. Дети, имеющие тяжелые сенсорные, физические и интеллектуальные нарушения развития, которые не подлежат (или ограниченно подлежат) интегрированному обучению:

  • ­имеющие потерю слуха (в речевой области) ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП);
  • имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с нарушением других зрительных функций, с умственной отсталостью, нарушением слуха, ДЦП);
  • имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности, имбецильности;
  • с ДЦП в сочетании с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые (не передвигающиеся самостоятельно, не обслуживающие себя, требующие индивидуального ухода).

1.10. ДОУ обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребёнка – инвалида на протяжении всего периода его обучения.

1.11. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ДОУ организуется работа психолого-медико-педагогического консилиума.

1.12. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель.

1.13. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи воспитанника, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической помощи воспитателям по преодолению трудностей при освоении воспитанниками родного языка.

1.14. Воспитатели,  работающие  с детьми с особыми образовательными потребностями,  проводят систематическое углубленное изучение детей с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно со специалистами, заполняют на них карты сопровождения.

1.15. Специалисты сопровождения  отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК. Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в  карте сопровождения ребёнка.

 

  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА РАБОТЫ

 

2.1. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

2.2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

2.3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность воспитанника, развивающих их устную речь и формирующих необходимые навыки.

  1. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

2.5. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

  • игровые ситуации;
  • дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
  • игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители и воспитанники.

4.2. Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права ребенка;

– обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ДОУ.

4.3. Воспитанник имеет право:

– на уважение человеческого достоинства;

– на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об образовании».

 

  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

 

Заведующий осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *