Рекомендации для младших воспитателей по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью предупреждения конфликтных ситуаций

«Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас».

                                                                                                     Далай  Лама.

Многие младшие воспитатели испытывают трудности в общении с родителями. Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход.
          Современная жизнь, к сожалению, богата на конфликты. В процессе общения младших воспитателей с родителями также возникают конфликтные ситуации. Причинами  их могут быть не разногласия в вопросах воспитания, но и нежелание и неумение слушать собеседника, агрессивное восприятие критики, личные мотивы, элементарная усталость.  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные учреждения на  гуманистический характер взаимодействия педагогов и родителей детей.

Взаимодействие с родителями должно быть направлено на тесное сотрудничество  в формировании  системы социокультурного развития детей на основе ценностей семьи и общества и от того, как смогут организовать это сотрудничество взрослые, зависит общий результат нашей общей работы.

Очень важно уметь договариваться и находить способы выхода из различных ситуаций.

  • Первое правило профессионала системы образования – открытость коммуникации. Именно открытое общение является профилактикой конфликтов.
  • Очень важным в общении с родителями является формирование системы  «МЫ» как ориентации на совместные цели в воспитании и развитии детей.
  • Необходимо использовать технику активного слушателя (уметь слушать и слышать).
  •  Информировать родителей о нормах и закономерностях развития, о возрастных  рисках и кризисах. Постоянно обновляйте свои знания и анализируйте имеющийся опыт.
  • Формулируйте правила общения с родителями (можно предложить совместно составить правила взаимодействия или «кодекс общения»).
  • Умейте выстраивать психологические границы. Установите внутреннее правило, высказывать свою мысль после того, как мысленно перескажите мысль собеседника и убедитесь, что всё правильно поняли.
  • Переключайте собеседника на информационные сообщения. Конфликт всегда связан с эмоциями, а обсуждение конкретной информации позволяет снизить эмоциональную напряжённость ситуации и перейти к  деловому обсуждению вопроса.
  • Научитесь выжидать паузу, прежде чем давать ответ или высказывать своё мнение – это позволит обдумать свою реакцию и снизить эмоциональное напряжение.
  • Сохраняйте способность получать удовольствие от общения с детьми и их родителями.
  • Включайте родителей в совместное с детьми творчество (творчество открывает в людях лучшие стороны личности, а совместная деятельность сближает).
  • Проанализируйте типичные жалобы. Если они систематически поступают от разных родителей, возможно, вам стоит изменить какие – то моменты в своих отношениях к родителям или общении с детьми.
  • Очень важно сохранять открытость к критике и готовность меняться.

 

Помните: профессиональной задачей в общении с родителями  является умение « транслировать» этику общения родителям и научить их делать также.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *