Пан Кристины
МКДОУ № 5 р.п. Охотск
Мотив: Любопытство и желание ребёнка получить новые знания о свойствах воды.
Цель: Развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Познакомить ребёнка со свойствами воды ( прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в неё добавить краску; на морозе замерзает и становится льдом; вода принимает форму сосуда, в которой застывает, лед холодный, скользкий, хрупкий) через экспериментальную деятельность; развивать инициативность, любознательность, память, фантазию, речь; содействовать развитию индивидуальных творческих способностей.
Ход исследования:
Методы исследования | Задействованные средства | Результат |
Опыт с водой № 1: наливаем в банку воду, рассматриваем. Какая она? (бесцветная, прозрачная) .добавляем в каждую банку разноцветную гуашь, размешиваем. Какого цвета получилась вода? Подкрашенная вода непрозрачна.
Опыт с водой № 2: выбираем формочку и цветную воду для её заполнения, опускаем в формочки с водой нитку, выносим на мороз на веранду, он из воды сделает цветные льдинки. Опыт № 3: заносим замёрзшие формочки, разглядываем лед получился гладкий, скользкий, холодный, нитка вмёрзла в воду. На морозе цветная вода стала цветным льдом. Опускаем формочки на секунду в горячую воду и льдинки легко из неё выскакивают. Рассмотрев ледяные фигурки ( в тепле тают), выносим их на улицу на мороз, украшаем елку. Тем же способом можно сделать любые ледяные фигурки для украшения зимнего двора. |
Банки, гуашь, кисти, песочные формы, нитки, чашка с горячей водой. | – Ребенок убедился на собственном опыте что смешав краску с прозрачной водой – получил цветную не прозрачную воду.
– Вода принимает форму сосуда, в котором застывает.
– Под действием мороза вода замерзает, превращается в лёд. Под действием тепла лёд тает. Получились красивые ледяные игрушки. Украшаем ими елку, свой двор.
– оформление видео- ролика.
|