Анализ работы МКДОУ №5 за 2013-2014 учебный год

 шевельМКДОУ №5, введен в эксплуатацию в 1984 году и находится в ведении отдела образования Охотского муниципального района Хабаровского края.

В соответствии с тарификацией в МКДОУ работает 18 педагогов. Из них высшее образование имеют четверо: заведующий МКДОУ №5 Белеванцева М.А., педагог -психолог Ждановских А.А., учитель- логопед Болдырева Н.П., воспитатель Афанасьева З.К., 4 педагогов имеют первую квалификационную категорию. Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеет Белеванцева М.А., Боброва Е.С.  Грамоту министерства РФ  Трушникова Т.Н.

В детском саду  в тесном контакте работают все специалисты: старший воспитатель Шевель Н.С., педагог-психолог Ждановских А.А., учитель- логопед Болдырева Н.П., музыкальный руководитель Трушникова Т.Н., инструктор по физической культуре  Аверина В.Н.

МКДОУ №5 имеет отдельный спортивный и музыкальный залы, оснащены оборудованием с учётом современных требований. Имеется также методический кабинет, кабинет учителя логопеда,  физрука и музыкального руководителя, медицинский, прививочный кабинет и изолятор. Все помещения приспособлены для работы и имеют специальное оборудование. Многий инвентарь изготовлен руками сотрудников и родителей детского сада, приобретены дидактические пособия, методическая литература,  гардеробные вешалки для костюмерной, новый костюм Деда Мороза. Тем не менее, ощущается недостаток материально-технического обеспечения. Требуется обновление театральных костюмов,  игрушек, детской,  игровой, офисной   мебели, спортивного инвентаря.

В МКДОУ сложился творческий, работоспособный коллектив. Реализуя программу «Радуга», программу «Кроха», а также парциальные программы, все педагоги ориентируются на создание условий для психологического  комфорта в группах, учитывая психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка, осуществляя дифференцированный подход, используют в своей работе личностно- ориентированную модель образования. Педагоги  МКДОУ№5 постоянно  повышают свой профессиональный уровень.  В этом году курсы повышения квалификации  прошли 4 педагога, курсы переподготовки 1 педагог, стажировочные курсы  2 педагога,  сдали квалификационный экзамен  7 педагогов, обобщили опыт работы в детском саду  2 педагога Ждановских А.А., Столярова Ю.А., Афанасьева З.К. сдала портфолио на 1 категорию.

Приоритетным направлением в работе МКДОУ№5 на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое и психическое развитие. На высоком уровне проводится систематическая работа по физическому воспитанию детей. Оздоровительные программы и технологии, используемые в дошкольном учреждении: «Путь к здоровью» О.С. Шнейдер, Г.А. Решетнева, «Воспитание здорового дошкольника» Ю.Е.Антонов, М.Н. Кузнецова. Для чего болеющих детей имеется санаторная группа, создана программа «Здоровый дошкольник».

В детском саду разработана система оздоровительной работы последующим направлениям:

– использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ;

-психологическое сопровождение развития;

-разнообразные  виды организации режима двигательной активности ребенка;

– система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

-организация питания;

-оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре Аверина В.Н. с участием медицинских и педагогических работников.  Особое внимание уделяется часто болеющим детям, осуществляется индивидуальный поход в закаливании и оздоровлении этих детей.

В  ДОУ созданы самые разнообразные условия для физического развития детей: оборудован спортивный зал, где  представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. Уделяется большое внимание  организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На участке  ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион,  беговая дорожка, полоса препятствий, спортивные тренажёры, спортивно-игровое оборудование, яма с песком  для прыжков. В группах созданы спортивные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей и их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов совместно с родителями,  которые помогают развивать детям привычки ЗОЖ, учат детей терпению, быстроте реакций, сплачивают детский коллектив, семью.

Одной из  главных задач МКДОУ является развитие речи детей, т.к. правильное овладение речью является важнейшим условием для полноценного психического и интеллектуального развития. Реализуя эту задачу, в МКДОУ работает группа компенсирующей направленности, создан логопедический пункт. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми, во взаимодействии педагогов и родителей. Понимание того, что речь необходимо развивать с самого раннего возраста, воспитатели выстраивают воспитательно-образовательный процесс с учетом рекомендации  учителя-логопеда, педагога-психолога.

В МКДОУ реализуется принцип развивающего обучения, поэтому особое внимание уделяется созданию предметно – развивающей среды, которая должна быть,  не только эстетична, но и достаточно информативна и функционально выражена. Реализуя программу «Радуга», педагоги стараются обеспечить в группах атмосферу эмоционального комфорта и благополучия. Оформление и интерьер группы приближены к домашним условиям. В группах имеются зоны познавательного развития, математические и экологические уголки, уголки  для творческого развития детей. Родительские уголки в группах оформлены эстетично и информативно. Во всех группах накоплен дидактический материал, с помощью родителей приобретены телевизоры для просмотра познавательных  передач. В музыкальном зале имеется телевизор, интерактивная доска, музыкальный центр, также имеется музыкальный центр в спортивном зале. Техническое  оснащение детского сада пополнили  ноутбуки, принтеры, сканеры, фотоаппарат.

 Анализ воспитательно-образовательного процесса

Цель: Создание максимально – комфортных условий для сохранения здоровья детей, их всестороннего развития.

В 2013-2014 учебном году перед МКДОУ№5 стояли следующие задачи:

  • развитие конструктивной и продуктивной деятельности;
  • обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.

Годовой план воспитательно-образовательного процесса составлялся на основе анализа работы за прошлый год, в соответствие с задачами, стоящими перед МКДОУ, на основе диагностики выполнения программы каждой группы и административного контроля. В соответствии с планом работы и поставленных  задач в детском саду проводилась следующая работа: в течение  года проводился контроль: тематический, фронтальный, оперативный. За учебный год провели 4 тематических педсовета, методические  часы, теоретический семинар, семинар – практикум. Специалистами детского сада были проведены следующие консультации для воспитателей и родителей: «Адаптация детей в условиях детского сада»,  «Мотивационная готовность к школе»,  « Нетрадиционные методы конструктивной деятельности»,  «Эмоциональное не благополучие дошкольников»,  «Правильное обучение детей рассказыванию», «Методика обучение  рассказыванию»,  «Обогащаем  словарь детей»,  «Проведение новогодних праздников»,  «Проведение прогулок зимний период», «Откажись от наказания», «Эмоциональное не благополучие дошкольников», «Учимся говорить правильно»,  «Профилактика кишечных заболеваний», «Агрессивный ребенок», «О работе воспитателей в летний период», «Прогулка с детьми в летний период». Воспитатели в течение года работали над темами  самообразования. На педагогических советах были заслушаны  следующие выступления педагогов: доклады из опыта работы по темам –  «Методика и организация конструирования по рисунку», «Совместная деятельность по конструированию и ручному труду с детьми первой младшей группы»», «Организация совместной с ребенком конструктивной деятельности в первой младшей группе», «Применение готовых форм в конструктивной деятельности», «Бумажная пластика», «Обучение рассказыванию по картине в младшей и средней группах»,  «Развитие речи детей через использование картинок», «Играя, развиваем речь в 1 мл.гр.», «Развитие и совершенствование пересказа у детей старшей группы», «Рассказывание по предложенному сюжету».  Проводились смотры- конкурсы: « Готовность к новому учебному году»,  «Краски осени»,  «Лучшая развивающая среда»,  конкурсы и выставки   детского творчества «Новогодняя игрушка», «Умелые руки»,   «Мир, труд, май!», «Цветик- семицветик», «Весна пришла» , фото-выставки «Лето, ах лето!», «День пожилого человека», «День Победы». Были проведены 6 методических объединений внутри детского сада. На  методических объединениях  были просмотрены открытые мероприятия, проведен анализ и самоанализ занятий, обобщен передовой педагогический опыт работы Столяровой Ю.А., педагога-психолога Ждановских А.А.  Была продолжена работа по самообразованию, изучены новинки методической литературы, изготовлены пособия для работы  по данным направлениям.

Были проведены именины групп №3 Гуровой С.В., №4 Перфильева Г.М., гр.9 Рубан И.Е. Эта традиция не один год радует родителей и малышей. Родители принимают активное участие в празднике: дарят подарки,  обсуждают проблемы воспитания и развития их детей за чаепитием.

Детский сад регулярно принимает активное участие в районных, краевых мероприятиях, конкурсах:  Аверина В.Н., инструктор по физической культуре, приняла участие в краевом конкурсе, приняли участие в проведении занятий «Здоровые дети в здоровой семье», посвященных зимним Олимпийским играм, участвовали в акции «Помоги зимующим птицам»,   приняли активное участие в районной выставке детского творчества: воспитатели Тишанова И.А., Перфильева Г.М., Спицына Г.В. получили грамоты от главы администрации Охотского района .

В этом году МКДОУ № 5  перешел на новую оценку достижений детей по ФГТ в ДОУ. Педагогами были изучены пособия по мониторингу качества освоения основной общеобразовательной программы. Данный мониторинг имеет универсальный характер и может быть применён к любой образовательной программе, так как в его основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Мониторинг  проводится 2 раза в год.

В начале года по результатам определяется зона образовательных потребностей каждого ребенка; высокому уровню – зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему – зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации.

В конце года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении динамики самих образовательных потребностей.  Мониторинг  проводится воспитателями  совместно со специалистами: старшим воспитателем, инструктором  по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.

Результаты мониторинга  анализируются и обсуждаются на педсоветах. Дети низкого уровня находятся на особом контроле,  с ними занимаются  воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог. Дети с проблемами в развитии направляются на ПМПК для определения диагноза и оказания помощи. В МКДОУ  создан психолого-медико-педагогический консилиум.             Задачи: выявление и ранняя диагностика, в развитии профилактика физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных нагрузок, выявление резервных возможностей развития детей.

Анализ работы показал, что в МКДОУ хорошо ведется работа с детьми низкого уровня развития. На итоговом педсовете, были  отмечены и одаренные дети в области музыки, математики, спорта.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе. По оценке специалистов РОО о готовности к обучению в школе воспитанников ДОУ, педагога- психолога уровень подготовки детей соответствует требованиям.

В 2014году выпустилось  26 детей: высокого уровня – 9 детей, среднего уровня – 12 детей, низкого уровня – 5 детей.

Педагогический коллектив МКДОУ, находится в постоянном контакте  с родителями воспитанников.  Сложилась система, позволяющая вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения детей, согласно поставленным задачам. Родители осуществляют поддержку, оказывают помощь в решении  проблем, связанных  с проведением праздников, спортивных мероприятий, семейных рингов, ремонтов.

В саду стало традицией проведение праздников: спортивных, праздников «здоровья», по временам года, осенних балов,  новогодних праздников, каникул,  встреч весны, масленицы,  праздников лета, дней Победы;  дней смеха,  дней защитника отечества,  дней рождения детей и групп. Проведены  экскурсии с детьми в школу, в ДТМ, в районную библиотеку, этно-центр «Хедье»,  краеведческий музей, к памятникам Охотска, на реку Кухтуй.

Проведены отчеты по работе кружков и ДТМ: отчетная выставка «Цветик семицветик» – ИЗО студии Черновой О.Е., «Уроки бумажной пластики» – кружок ручного труда Семенюк Е.С.

Методический кабинет был пополнен новыми конспектами занятий, праздников, развлечений, проектами, фотоальбомами,  папками из опыта работы воспитателей, наглядными  методическими пособием, новинками методической литературы.

Анализ документации и изучение практических вопросов показали, что несмотря на хорошие результаты работы, в МКДОУ №5 имеется ряд слабо проработанных вопросов, крайне важных для воспитательно- образовательного процесса.

Во-первых: Необходимо усовершенствовать работу творческой группы по созданию помощи в формировании портфолио.

Во-вторых: В настоящее время  в обществе усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания. Патриотическое чувство закладывается в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому  одной из главных задач ДОУ является  нравственно патриотическое воспитание.

В-третьи: Воспитатели уделяют недостаточно внимания   театральной деятельности. Педагог  должен обеспечить условия для развития детской  самостоятельности, инициативы, творчества. Поэтому особое значение в ДОУ нужно придать театральной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать модель поведения в обществе, повысить культуру ребенка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета, традициями.

Эти вопросы будут отражены в годовом плане учебной – воспитательной работы на следующий год.

В целом работа МКДОУ№5 считать  хорошей.

Старший воспитатель: Н.С. Шевель

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *