Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

– Конституцией РФ;

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

– законодательными актами РФ;

– Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

– правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к      устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

– Уставом и локальными актами ДОУ;

– правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

– приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

– настоящей должностной инструкцией;

– Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

– возрастную физиологию и гигиену;

– методы формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

– новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;

– правилами внутреннего трудового ДОУ;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

 

 

 

 

 

2. Требования к квалификации

 

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к сажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

– мероприятий, направлений на укрепление здоровья воспитанников и их физическое;

– различных видов детской деятельности и общения воспитанников;

– образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– взаимодействий с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ;

– в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

– владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

– имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показателями динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категории не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– имеют установленную первую квалификационную категорию;

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показателями динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

– вносят личные вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

 

3. Должностные обязанности

        

         Воспитатель:

3.1. Осуществляет:

– деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

– тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации, на детских прогулочных площадках;

– наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

– изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;

– создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом социумом.

3.2. Планирует и организует:

– жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

– непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

– оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

– выставки детских работ;

– досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

– участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

3.3. Обеспечивает:

– выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

– выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

– индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

– использование образовательных технологий деятельностного типа;

– уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и московскому стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.

3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

3.5. Доводит:

– до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);

– информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

– информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

– информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.

3.6. Участвует:

– в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

– в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

– в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);

– в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

– в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

– в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

– в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

3.8. Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10. Координирует:

– работу помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.11. Ведет:

– табель учета посещаемости детей,

– документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14. Содействует:

– всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

– формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

– развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

3.15. Соблюдает:

– права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

– правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

– трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

3.16. Обеспечивает:

– охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

– строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно-образовательной деятельности;

– выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

 

4. Права

 

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

– принимать участие в работе творческих групп,

– устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

– вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

– вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

– представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

– знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

– участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).

 

 

 

5. Ответственность

 

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение материального ущерба –  в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ,

Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.

 

С инструкцией

ознакомлен:

«___» ____________20____ г.

 

_____________/_______________________________________/

подпись                                         расшифровка подписи

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *