Занятие в разновозрастной группе компенсирующего вида с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Как дети солнышко искали»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. 

Образовательные области:

  • познавательное развитие: формировать у детей представления о диких животных;
  • речевое развитие: продолжать обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения.
  • физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, развивать мелкую моторику и правильное речевое дыхание;
  • социально-коммуникативное: воспитывать заботливое отношение к животным;
  • музыкальное развитие: закреплять умение согласовывать движения с музыкой.

Задачи:

коррекционно-обучающие: формировать умение петь, выразительно исполнять образные движения (зайчиков);

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь;

коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании (ку-ка-ре-ку)

Способы:  здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, массаж Су-Джоку, дыхательное упражнение, танцевальные элементы 
Средства: игрушки (волк, лиса, заяц, ёжик, медведь, петушок, солнышко), искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель петушка, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: пенечки. письмо в конверте.

 

Используемые ИКТ средства: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер (ноутбук), презентация по теме занятия.

 

Словарная работа: образование уменшительно-ласкательных форм существительных (волчонок, зайчонок, лисенок и.т.д.), согласование существительных с прилагательными (весенний ветерок, ласковое, лучистое солнышко) 

 

Ход занятия:

Дети и логопед входят в зал.

Логопед: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

 

ПРИВЕТСТВИЕ:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем

С добрым утром!

Ясным днем!

Вот как славно мы живем!

 

Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в весенний лес. Вы готовы со мной отправиться?

Дети: да.

 

 

Логопед: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

                Вы, детишки, не пугайтесь, в путь – дорогу снаряжайтесь

                Раз, два, повернись, и в лесу окажись.

 

 Смотрите, мы оказались с вами в сказочном, весеннем лесу.  Как здесь красиво! Поют птицы (птичьи голоса), пахнет весной!

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА» – носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Логопед: Ой! Что это? Конверт? А как вы думаете, что в нем? (на ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо)

 

«В лесу лучилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

 

Логопед: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им? (ответы детей)

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь!

 

ГИМНАСТИКА

Зашагали ножки

По большой дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около ели, а под ней ВОЛК.

 

Логопед: Ребята, посмотрите, кто-то прячется в кустах, весь в колючках. Давайте колючки снимем (дети снимают прищепки с волчонка).

Да, это же Волк-волчок шерстяной бочок!

Через ельничек бежал

В можжевельник упал

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.

 

– Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: «- Здравствуй, Волчок – серый бочок!»

 

Логопед: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?

Волк: Я не знаю, может лиса знает.

 

Логопед: Спасибо, тебе Волчок, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте дальше солнышко искать.

 

Зашагали ножки

По большой дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЛИСА.

 

Логопед: Да, вот же она, рыжая Лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем мы немножко.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСИЧКА»

 

Шла лисичка по дорожке,

Угощала всех горошком.

Зайке – две,

Медведю – три,

А четыре – еж возьми,

Пятую – возьми волчок,

А шестую – паучок,

А горошину седьмую

Всем бельчатам подарю я.

А девятую – бобру,

А десятую, большую

Я сама себе возьму!

 

Логопед: Понравилось, тебе Лисичка с нами играть? Ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?

 

Лиса: А я знаю кто вам поможет, если вы отгадаете ЗАГАДКУ:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

 

(Заяц)

Дети: зайчик.

 

Логопед: Спасибо, тебе Лисичка, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте дальше солнышко искать.

 

Зашагали ножки

По большой дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЗАЙЧИК.

 

Логопед: Здравствуй Зайчик – побегайчик, а ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?

 

ЗАЙЧИК: Я помогу вам, но мне так грустно одному, я очень люблю танцевать, давайте вместе потанцуем…

 

ТАНЕЦ « НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ»

 

ЗАЙКА: Спасибо вам ребятишки. Идите по дорожке к ёжику, он вам поможет!

 

Зашагали ножки

По большой дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около дерева, а под ним ЁЖИК.

 

Логопед: Здравствуй Ёжик – ни головы, не ножек. Ты солнышко не видал, где нам его найти? Как нам солнышко спасти?

ЁЖИК: А вы помогите мне шишки в корзинку собрать, тогда я вам и помогу, подскажу, где солнышко найти!

 

ИГРА СУ-ДЖОКУ «ЁЖИК»

Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ёжик  нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе

 

ЁЖИК: Вот, спасибо, ребятки, что поиграли со мной.

 Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете

Петушка вы там найдете,

Вот он вам точно поможет.

 

Логопед: Спасибо тебе ёжик, пойдемте ребята к петушку.

Зашагали ножки

По большой дорожке

Ну-ка веселее

Вот как мы умеем

 

Под музыкальное сопровождение дети шагают, останавливаются около забора, а на нем ПЕТУШОК.

 

.Логопед: Ой, детки посмотрите? Это же тот самый Петушок – золотой гребешок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений.

Здравствуй Петя – петушок, золотистый гребешок. Помоги нам солнышко найти, а мы про тебя стишок прочитаем.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПЕТУШОК»

Голосистый петушок,

Красно – алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

 

ПЕТУШОК: Ой, спасибо малыши! Веселили от души!

                       Уж я громко закричу, солнышко я позову!

                       Ку – ка – ре – ку!

Логопед: Давайте поможем петушку: –  Ку – ка – ре – ку!

 

Вышло солнышко гулять

Стало лучики считать

Только солнышку обидно

В небе лучиков невидно

Разбежались кто куда!

Ах, беда, беда, беда!

Вы возьмите их, ребятки

Потанцуйте с ними вы

И тогда все по порядку

К солнышку придут они!

 

ТАНЕЦ С ЛЕНТОЧКАМИ

 

Логопед:

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком всем нам

Весело поется.

Дети, лесные жители благодарят всех нас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело и приготовили нам угощенье «БЕЛОЧКИ НА ПАЛОЧКЕ». А нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *