И Н С Т Р У К Ц И Я № 1
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,
ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Общие требования безопасности
1.1. В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:
– Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
– Проверить все пустующие помещения в ДОУ.
1.2. Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.
1.3. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.4. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
1.5. Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.
Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.
1.7. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Сторож обязан:
– перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
– при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);
– при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
2.2. Дворник обязан:
– перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету никого не допускает (до их прибытия).
2.3.Воспитатель обязан:
– осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;
– при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).
3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
– наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
– подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
– от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Причины, служащие поводом для опасения:
нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
Действия:
– не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;
– пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;
– воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
– немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;
– зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
– по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);
3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
– Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
– По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
– Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы
– Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.
– Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профсоюзной Заведующий МКДОУ № 5
организации МКДОУ № 5 ________ М.А. Белеванцева
________В.Н. Аверина Приказ № ___»___»____2013г
И Н С Т Р У К Ц И Я № 2
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
ПО ТЕЛЕФОНУ
1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
– инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
– после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
– не распространять о факте разговора и его содержании;
– максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
2.1. При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
– реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
– постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;
при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
– при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
– обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;
– при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;
– обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;
3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
– Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
Когда может быть проведен взрыв?
Где заложено взрывное устройство?
Что оно из себя представляет?
Как оно выглядит внешне?
Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
Вы один или с вами есть еще кто–либо?
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
4.1. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
– Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
– По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
· голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
· темп речи: быстрая (медленная);
· произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
· манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
– Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
– Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
– Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
– В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
· куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
· какие конкретные требования он (она) выдвигает?
· выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
· на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
· как и когда с ним (с ней) можно связаться?
· кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
– Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
– Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профсоюзной Заведующий МКДОУ № 5
организации МКДОУ № 5 ________ М.А. Белеванцева
________В.Н. Аверина Приказ № ___»___»____2013г
И Н С Т Р У К Ц И Я № 3
при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
1.Общие требования безопасности
1.1.Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
1.2.При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.
1.3. Предупредительные меры (меры профилактики):
– тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
– особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.
2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:
– обращайтесь с ним максимально осторожно;
– уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
– постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
– если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
– сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
– не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться сдавленных следов на анонимных материалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профсоюзной Заведующий МКДОУ № 5
организации МКДОУ № 5 ________ М.А. Белеванцева
________В.Н. Аверина Приказ № ___»___»____2014г
И Н С Т Р У К Ц И Я № 4
ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
Общие требования безопасности.
1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
– направлены на повышение бдительности;
– строгий режим пропуска;
– установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.
2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
– о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ;
– по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
– при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
– не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
– обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
– с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно – переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.