Инструкции

И Н С Т Р У К Ц И Я № 1

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,

ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

1.1. В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:

 – Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

 – Проверить все пустующие помещения в ДОУ.

1.2. Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.3.  В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).

      В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.4.  Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.5.  Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.

  Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.

1.7. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Сторож обязан:

 – перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений  с целью обнаружения подозрительных предметов;

 – при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону)  и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);

 – при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

 – перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету никого не допускает   (до их прибытия).

2.3.Воспитатель обязан:

 – осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;

 – при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону)  и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

 – наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

 – подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

 – от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, служащие поводом для опасения:

нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

Действия:

 – не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;

 – пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;

 – воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

 – немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;

 – зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

 – по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

 – Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

 – По возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

 – Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы

 – Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.

 – Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

 

 

    «Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Председатель профсоюзной                                     Заведующий МКДОУ № 5

 организации МКДОУ № 5                                    ________ М.А. Белеванцева

________В.Н. Аверина                                        Приказ № ___»___»____2013г

И Н С Т Р У К Ц И Я № 2

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПО ТЕЛЕФОНУ

1.     Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

 – инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

 – после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

 – не распространять о факте разговора и его содержании;

 – максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

2.1.  При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

 – реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

 – постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;

при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

 – при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

 – обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;

 – при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;

 – обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

 – Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

Когда может быть проведен взрыв?

Где заложено взрывное устройство?

Что оно из себя представляет?

Как оно выглядит внешне?

Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

4.1. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

 – Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

 – По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

·        голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

·        темп речи: быстрая (медленная);

·        произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

·        манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

 – Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

 – Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

 – Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

 – В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

·        куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

·        какие конкретные требования он (она) выдвигает?

·        выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

·        на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

·        как и когда с ним (с ней) можно связаться?

·        кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

 – Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

 – Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Председатель профсоюзной                                     Заведующий МКДОУ № 5

 организации МКДОУ № 5                                    ________ М.А. Белеванцева

________В.Н. Аверина                                        Приказ № ___»___»____2013г

И Н С Т Р У К Ц И Я № 3

при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

1.Общие требования безопасности

1.1.Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2.При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.

1.3. Предупредительные меры (меры профилактики):

 – тщательный просмотр поступающей письменной продукции,  прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

 – особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

 – обращайтесь с ним максимально осторожно;

 – уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

 – постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

 – если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

 – сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

 – не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

2.2  Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с  сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны  конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается  текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться сдавленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.

 

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Председатель профсоюзной                                     Заведующий МКДОУ № 5

 организации МКДОУ № 5                                    ________ М.А. Белеванцева

________В.Н. Аверина                                        Приказ № ___»___»____2014г

И Н С Т Р У К Ц И Я № 4

ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

Общие требования безопасности.

1.1.   Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):

 – направлены на повышение бди­тельности;

  – строгий режим пропуска;

 –  установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

         Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

2. При захвате заложников.

2.1.  Действия при захвате заложников:

 – о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ;

 –   по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

–   при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

 – не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

– обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

–  с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?

3.1. Не поддавайтесь панике.

3.2. Ведите себя достойно – переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

 

 

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

Председатель профсоюзной                                     Заведующий МКДОУ № 5

 организации МКДОУ № 5                                    ________ М.А. Белеванцева

________В.Н. Аверина                                        Приказ № ___»___»____2014г

Инструкция № 5

по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

1.     Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

2.     От заявителя попытаться выяснить:

·        Когда взрывное устройство должно взорваться?

·        Где заложено взрывное устройство?

·        Что за взрывное устройство, как оно выглядит?

·        Если еще взрывное устройство?

·        С какой целью заложено взрывное устройство?

·        Какие требования он (они) выдвигает?

·        Вы один или состоите в какой-либо организации?

3.     Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.

4.     Из разговора попытаться определить:

·        личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);

·        речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);

·        акцент (местный, не местный, какой национальности);

·        дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);

·        язык (изъяснения: культурное, непристойное);

·        голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;

·        манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);

·        фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).

5.     После поступления информации сообщить:

     Руководителю организации, полиции.

6.     Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.

С инструкцией ознакомлены:

Рекомендации должностному лицу

по предотвращению террористических актов

Действия должностных лиц при угрозе взрыва.

–информирование оперативно-дежурных служб территории

– принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны

– приведение в готовность средств пожаротушения

– организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства

-информирование оперативно-дежурной службы территории

-выявление обстановки

-организация эвакуации персонала

-оказание помощи пострадавшим

-организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала

-выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся

-оказание помощи в проведении следственных действий

Действия должностных лиц при захвате заложников

-информирование оперативно-дежурной службы о случившемся

-организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта

уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников

-организация наблюдения до приезда оперативной группы

-организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.

Рекомендации должностному лицу

при получении угрозы о взрыве

·        Не допустить паники и расползания слухов.

·        Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».

·        О полученной информации сообщить только руководителю.

·        Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

·        Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

·        Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

·        Прекратить все  работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

·        Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

·        Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

Рекомендации должностному лицу

при обнаружении предмета, похожего на

взрывоопасный.

·        Не допустить паники.

·        Немедленно сообщить по телефону «01».

·        Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

·        Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

·        В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»

·        Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

Контрольный лист

наблюдений при угрозе по телефону

1. Пол:       мужчина, женщина.

Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой.

3. Речь:      темп ____________________________________________

                            наличие акцента
________________________________________________

                            наличие дефектов
_________________________________________________

                            присутствие попыток изменения тембра
________________________________________________

         4. Голос:    громкость
________________________________________________

                            высота
________________________________________________

5. Предполагаемое психологическое состояние: возбужденное, вялое,

неадекватное, спокойное, иное
________________________________________________

6. Наличие звукового (шумового) фона
________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *