Конспект занятия «Учимся выражать эмоции»

 2014-09-14_193842Задачи: 1.Учимся выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Расширять представления детей об основных эмоциях ( радость, грусть, удивление. злость, страх, стыд).

2.Развивать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика.)

Оборудование: 1.Фотографии детей, две волшебные шляпы: одна- добрая- выполненная в ярких цветах, другая- страшная- сшитая из темного материала.

К каждому головному убору крепятся пиктограммы с изображением соответствующих эмоций. 2. Карандаши, альбомы.

Ход занятия:

1.Добрый день! Давайте начнем путешествие по миру эмоций с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что- нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят друг другу комплименты. В случае затруднения педагог помогает.)

  1. Беседа по фотографиям. Педагог. На предыдущих занятиях мы знакомились с разными настроениями. Сегодня я буду показывать фотографии детей, а вы должны сказать ,какое настроение у каждого ребенка, и объяснить, почему вы так думаете. Педагог поочередно показывает фотографии детей_ веселых,

грустных

и т. д. При слабой аргументации отвечающего задает уточняющие вопросы о мимике и пантомимики персонажа.

  1. Появление страшной шляпы. Педагог надевает ее на руку и говорит за нее соответствующим голосом. Ага! Вот вы где собрались, разговаривают .про хорошее вспоминают! А я шляпа не простая , я шляпа волшебная! Сейчас вы испытаете на себе мое колдовство, про радость и веселье забудете!

Крибле крабли бух

Слова волшебные вслух

Я скажу и тогда

Заколдую вас навсегда!

Теперь вы в моей власти. Вижу, вы карандашики приготовили. Ха ха ха! А нарисовать то вы хорошего ничего не сможете! Будете рисовать только то, чего боитесь больше всего! Берите альбомы и творите. Пусть в ваших работах царят страх и ужас!

Дети садятся за столы и выполняют задание шляпы. Время от времени шляпа заглядывает в детские работы и хвалит тех, у кого получается «очень страшно».

Педагог. Ребята , что же нам делать? Как избавится от заклинания страшной шляпы? (Выслушивает ответы детей) Я думаю  что со страшной шляпой может справится добрая шляпа.

  1. Появление доброй шляпы. Педагог надевает на руку добрую шляпу.

 

Здравствуйте , ребята! Вижу заколдовала вас страшная шляпа. Ой, какие ужасы вы нарисовали!

Хотите, я помогу вам избавится от ее заклинаний? Сейчас мы страшные картинки превратим в нестрашные или совсем добрые и веселые.

Бум- бара- бух -Ахи -бахи,

Уходите прочь, страхи!

Оставьте в покое детей.

Рисунки пусть станут добрей, веселей!

А теперь проверим, как действуют мои заклинания. Пусть каждый из вас подумает, что можно дорисовать к своей картинке, чтобы она стала совсем не страшной. Дети дорисовывают свои рисунки (дорисовать банку ,там окажется страшный жук или червяк, бабу ягу сделаем доброй – нарисуем ей бантик и т. д.)

Добрая шляпа заглядывает в рисунки детей , дарит им красные звездочки в знак того, что они научились бороться со страхами. Шляпа прощается и уходит.

Педагог. Наше занятие подходит к концу. Вспомним, о каких эмоциях мы сегодня говорили?

Выслушивает ответы детей. Давайте  встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и улыбнемся друг другу. До свидания !

Выполнила педагог – психолог А.А.Ждановских

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *