Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках медведя. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, рычать, мохнатый, пушистый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные.
- Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: подготовить игрушку медведя, елочку, колокольчик, шишки.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Логопед: Давайте проснемся вместе с солнышком.
Гимнастика для глаз «Солнышко» – профилактика зрительного утомления и предупреждения прогрессирования глазных заболеваний на занятиях.
Солнышко утром вставало
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз
Вправо, влево посмотрело
(соответствующие движения глазами)
Воспитатель и дети делают массаж лица
Личико солнышко согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись (тянемся вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться)
Логопед обращает внимание на необычные звуки, предлагает детям прислушаться и попробовать отгадать, кто же это такой ходит по группе. Читает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Побуждает детей поздороваться с медведем
-Посмотрите, какой мишка большой!
У большого медведя лапы, а у маленького …(лапки)
У большого медведя голова, а у маленького …(головка)
У большого медведя уши, а у маленького …(ушки)
У большого медведя нос, а у маленького …(носик)
У большого медведя глаза, а у маленького …(глазки)
У большого медведя хвост, а у маленького …(хвостик)
– Кто знает, что делают медведи зимой? (ответы детей)
– Правильно, медведи зимой спят. А кто знает, где спит медведь? (ответы детей)
– В берлоге!
Дети, вы хотите поиграть с мишкой? (ответы детей) Воспитатель показывает детям, место где будут, прятаться от мишки. Читает стих.
Я у ёлочки хожу
Я ребят не нахожу
Ну куда же мне пойти
Где ребяток мне найти
Колокольчик я возьму
Веселее позвоню
Как услышат прибегут
И со мною в пляс пойдут.
– Дети, вам понравилось играть с мишкой? (ответы детей)
– Наш мишка утомился, давайте с вами присядем на стульчики и вместе отдохнем, а чтобы не скучать будем ручки разминать!
Слова | Действия |
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил, |
(Пальчики шагают по столу)
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (вариант для домашнего ребёнка) |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! |
(Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! |
(Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. |
(Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. |
(Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! |
(Убираем шишку на край стола) |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! |
(Загибаем пальцы на правой руке)
(Загибаем пальцы на левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. |
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
(Хлопаем в ладоши на каждое слово) |
– Молодцы детишки! Только мне пора в свою берлогу! Очень я спать люблю!
Логопед: – Дети, давайте скажем мишке «До свидания! » и пожелаем ему
«Приятных снов!» (ответы детей) Дети прощаются с мишкой.
Споем песенку
Как на горке – снег, снег. (Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх)
И под горкой – снег, снег. (Медленно приседают, опускают руки)
И на елке – снег, снег. (Вновь встают и поднимают руки).
И под елкой – снег, снег. (приседают и опускают руки).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
Итог занятия.