Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Лесной гость»

ждановскихЦель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

 

  • Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках медведя. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, рычать, мохнатый, пушистый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: подготовить игрушку медведя, елочку, колокольчик, шишки.

 

Ход занятия:

 

     Организационный момент. Приветствие.

Логопед: Давайте проснемся вместе с солнышком.

 

Гимнастика для глаз «Солнышко» – профилактика зрительного утомления и предупреждения прогрессирования глазных заболеваний на занятиях.

 

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево посмотрело

(соответствующие движения глазами)

Воспитатель и дети делают массаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

 

Логопед обращает внимание на необычные звуки, предлагает детям прислушаться и попробовать отгадать, кто же это такой ходит по группе. Читает загадку.

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?


Побуждает детей поздороваться с медведем

-Посмотрите, какой мишка большой!

 

У большого медведя лапы, а у маленького …(лапки)

У большого медведя голова, а у маленького …(головка)

У большого медведя уши, а у маленького …(ушки)

У большого медведя нос, а у маленького …(носик)

У большого медведя глаза, а у маленького …(глазки)

У большого медведя хвост, а у маленького …(хвостик)

 

– Кто знает,  что делают медведи зимой? (ответы детей)

– Правильно, медведи зимой спят. А кто знает, где спит медведь? (ответы детей)

– В берлоге!

Дети, вы хотите поиграть с мишкой? (ответы детей) Воспитатель показывает детям, место где будут, прятаться от мишки. Читает стих.


 

 

Я  у ёлочки хожу

Я ребят не нахожу

Ну куда же мне пойти

Где ребяток мне найти

Колокольчик я возьму

Веселее позвоню

Как услышат прибегут

И  со мною в пляс пойдут.

 

 

– Дети, вам понравилось играть с мишкой? (ответы детей)

– Наш мишка утомился, давайте с вами присядем на стульчики и вместе отдохнем, а чтобы не скучать будем ручки разминать!

 

Слова Действия
Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
(Детям шишки подарил!)

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(вариант для домашнего ребёнка)

Раз, два, три, четыре, пять!                
Будем с шишкой мы играть!
(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)  

Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
 (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!                
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на правой руке)

 

 

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

 

– Молодцы детишки! Только мне пора в свою берлогу! Очень я спать люблю!

Логопед: – Дети, давайте скажем мишке «До свидания! » и пожелаем ему

«Приятных  снов!» (ответы детей) Дети прощаются с мишкой.

Споем песенку

Как на горке – снег, снег. (Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх)

И под горкой – снег, снег. (Медленно приседают, опускают руки)

И на елке – снег, снег. (Вновь встают и поднимают руки).

И под елкой – снег, снег.  (приседают и опускают руки).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

Итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *