Тема: «Давайте познакомимся»
Дата проведения: 28 ноября 2013 года. Присутствовали: родители – 56 человек, сотрудники МКДОУ № 5 – 15 человек.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на общем родительском собрании.
Ваши дети посещают наш детский сад. Кто совсем недавно, кто уже несколько лет. В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Станут ли дни, проведенные в детском саду для вашего малыша счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и со всеми сотрудниками ДОУ.
Тема: «Давайте познакомимся»
Повестка дня:
1. Информационно-историческая справка МКДОУ № 5 р.п. Охотск. Презентация. Выставка нормативно-правовой документации МКДОУ для информирования родителей –
Заведующий МКДОУ М.А. Белеванцева.
2. Презентация «Визитная карточка МКДОУ «Звездочка»» –
старший воспитатель Н.С. Шевель
3. Организация питания детей дошкольного возраста. Перспективное меню. Технологические карты. Совет по питанию. Доклад. –
старшая медсестра Т.Н. Велицкая.
4. Знакомство с программой «Радуга». Презентация. Выставка методической литературы. –
старший воспитатель Н.С. Шевель.
5. Организация работы группы компенсирующего вида. Презентация. – воспитатель группы компенсирующего вида С.В. Григорьева.
6. Выборы Управляющего Совета МКДОУ № 5. Презентация. – заведующий М.А. Белеванцева.
7. Решения родительского собрания. –
Старший воспитатель Н.С. Шевель.
8. Вручение грамот родителям воспитанников. –
Заведующий М.А. Белеванцева.
9. Мини-концерт воспитанников.
Ход собрания
1. Ведущий: По первому вопросу «Информационно-историческая справка МКДОУ № 5» выступит заведующий М.А. Белеванцева.
Год основания МКДОУ № 5: 1984. Помещение рассчитано на 236 дошкольников. В настоящее время посещает 193 ребенка. Из них: девочек – 93; мальчиков – 100.
В 1984 году в детском саду функционировало 12 групп: 4 ясельных; 8 дошкольных. Работала группа круглосуточного пребывания детей.
В настоящее время – функционирует 10 групп: 3 группы раннего возраста, 7 дошкольных.
В 2013 году планируется открытие новой группы раннего возраста: от 2-х до 3-х лет.
Количество групп и их специфика.
В детском саду имеется 8 групп общеразвивающей направленности, 1 группа оздоровительная, 1 – компенсирующего вида.
В 1984 году – открытие группы обучения детей шестилетнего возраста.
1994 год – закрытие группы круглосуточного пребывания детей.
1997 год – открытие логопедического пункта.
1998 год – открытие логопедической группы (в настоящее время группа компенсирующего вида, которую посещают дети с ограниченными возможностями здоровья).
Педагогические кадры МКДОУ № 5.
В дошкольном образовательном учреждении работают 19 педагогов.
89% имеют педагогическое образование.
16 % – высшее;
74 % – среднее профессиональное.
68% имеют стаж работы более 15 лет.
42 % педагогов имеют 1 и 2 квалификационную категорию.
2 педагога имеют нагрудные знаки «Почетный работник общего образования».
1 педагог награжден грамотой Министерства образования РФ.
Формы методической работы с педагогами:
Традиционные
· Консультации
· Педагогические советы
· Теоретические и практические семинары
· Самообразование
· Наставничество
· Методические объединения
· Изучение лучшего передового опыта
Нетрадиционные
· Мастер-классы
· Педагогические аукционы
· Тренинги
· Дискуссии
· Методические ринги
· Деловые игры
· Круглые столы
Специалисты МКДОУ № 5
· Учитель-логопед;
· Педагог-психолог;
· Старший воспитатель;
· Инструктор по физической культуре;
· Музыкальный руководитель.
Приоритетные направления деятельности МКДОУ № 5
– физкультурно-оздоровительное;
– коррекционно-воспитательное.
Осуществление образовательного процесса МКДОУ № 5
1984 год – программа М.А. Васильевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста».
1995 год – комплексной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой.
1998 год – программа «Кроха» Г.Г. Григорьевой (воспитание и развитие детей от года до двух).
2011 год – основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Нормативно-правовая документация ДОУ.
· Устав
· Лицензия с приложением
· Свидетельство о государственной аккредитации
· Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
· Свидетельство о постановке на учет
· Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие государственно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
· Свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества
Имеется информационный стенд для родителей.
2. Визитная карточка МКДОУ «Звездочка» – старший воспитатель Н.С. Шевель.
3. Ведущий: По третьему вопросу «Организация питания детей дошкольного возраста» выступит старшая медицинская сестра Велицкая Т.Н.
– Знакомство с организацией питания в детском саду, технологией приготовления овощных, мясных, рыбных и молочных блюд в условиях дошкольного учреждения.
– Рекомендации по организации питания детей дошкольного возраста в домашних условиях на основе технологических карт по приготовлению блюд.
Консультация «Негативное отношение к организации питания в семье (игнорирование молочными продуктами, злоупотребление сладостями, жвачками, чипсами и т.д. в утренние часы)».
Старшая медицинская сестра сообщила родителям о том, что в ДОУ имеется совет по питанию.
4. Ведущий:Четвертый вопрос «Знакомство с программой «Радуга»» освятит старший воспитатель Н.С. Шевель.
5. Ведущий:По пятому вопросу «Организация работы группы компенсирующего вида» выступит воспитатель группы компенсирующего вида С.В. Григорьева.
6. Ведущий: Выбор управляющего Совета МКДОУ № 5.
´В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями в соответствии с п.2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» получила развитие такая форма самоуправления, как Управляющий совет.
´Управляющий Совет – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определённые Уставом учреждения, по решению вопросов функционирования и развития детского сада.
´Решения Совета являются обязательными для руководителя ДОУ, его работников, родителей (законных представителей) воспитанников.
´Совет должен функционировать на основании Положения об Управляющем совете.
´Члены Совета избираются сроком на один год.
´В состав входит 7 человек: заведующий, работники ДОУ, родители. Назначается председатель, заместитель председателя, секретарь. Состав Управляющего Совета утверждается приказом.
´Заседания Совета проводятся по мере необходимости не реже 1 раза в три месяца.
´Ежегодно составляется план работы Управляющего Совета.
´Цель управляющего совета: обеспечение открытости дошкольного образования; возможности внешней оценки деятельности детского сада и его управления; повышения качества образовательных услуг в учреждении.
Задачи управляющего Совета
1. Определение стратегических направлений в деятельности дошкольного учреждения и контроль за тем, как они претворяются в жизнь администрацией и сотрудниками ДОУ.
2. Участие в распределении между сотрудниками стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с выработанными показателями качества работы.
3. Решение вопросов обеспечения безопасных условий для пребывания детей в учреждении (безопасная среда, качество охранных услуг, вопросы здоровьесбережения детей).
4. Утверждение отчета руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года, участие в подготовке публичного доклада руководителя.
5. Контроль за качеством поступающих продуктов и качеством приготовления детского питания.
6. Рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия административного, педагогического и иного персонала учреждения и принятие по ним решений.
Необходимо выбрать Управляющий Совет МКДОУ № 5.
Для выдвижения кандидатур слово предоставляется старшему воспитателю Н.С. Шевель.
Старший воспитатель:
Предлагаю в состав Совета учреждения от сотрудников включить: 5 человек: заведующего М.А. Белеванцеву, инструктора по физической культуре В.Н. Аверину, старшего воспитателя Н.С. Шевель, воспитателя И.Е. Рубан, помощника воспитателя Н.Ю. Бабешко и родителей: Тарабарову О.В., Ким О.Р., Буклову А.А., Марасанову А.В., Слугина А.А., Садулоеву Е.В.
Председателем предлагаю выбрать заведующего М.А. Белеванцеву, заместителем председателя – инструктора по физической культуре В.Н. Аверину, секретарем – старшего воспитателя Н.С. Шевель. Считаю, что состав из 11 человек реален для плодотворной работы. Предлагаю количественный состав Совета утвердить.
Заведующая ознакомила родителей с примерным положением об Управляющем Совете дошкольного образовательного учреждения и предложила проект Положения утвердить и вынести на голосование количественный состав Совета дошкольного образовательного учреждения из 11 человек.
Итоги голосования: «за» – 71 человек,
«против» – нет,
«воздержавшихся» – нет.
7. Ведущий: Решение педагогического совета огласит старший воспитатель Н.С. Шевель.
Старший воспитатель:
1. Информацию заведующего, старшего воспитателя, воспитателя группы компенсирующего вида МКДОУ № 5 принять к сведению.
2. Информацию старшей медицинской сестры об организации питания детей дошкольного возраста принять для исполнения.
3. Управляющий Совет дошкольного образовательного учреждения утвердить в составе 11 человек.
4. Положение об Управляющем Совете дошкольного образовательного учреждения принять за основу.
3. Совету учреждения в срок до 15.12.2013 распределить между собой обязанности и составить план работы на учебный год.
8. Ведущий:
Уважаемые родители, а сейчас наступил торжественный момент вручения грамот самым активным родителям наших воспитанников.
9. Мини-концерт воспитанников.
Ведущий:
Уважаемые родители, спасибо за внимание, за сотрудничество, мы надеемся, что наше с вами взаимопонимание принесет положительные результаты в воспитании и обучении наших детей.
Заведующий МКДОУ № 5 р.п. Охотск: М.А. Белеванцева