Тема: Обучение рассказыванию «Описание игрушки»
2 младшая группа, воспитатель МКДОУ№5 И.Е.Рубан
Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства, подвести детей к обобщающему слову –игрушки, понимать осмысленно значение этого слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: мягкие игрушки: лиса, кошка, мишка.
Предварительная работа: составление описательных загадок, рассматривание предметно- сюжетных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите какой необычный домик у нас в группе появился.
– вы хотите узнать, кто в нем живет?
– сначала отгадайте загадку:
– я умею чисто мыться
Не водой, а языком
По ночам мне часто снится
Блюдце с теплым молоком
(кошка)
– Кто это? Кошечка правильно. Давайте посмотрим на нашу кошечку.
– Какого она цвета? Что есть и кошечки? ( туловище, голова, лапки, на голове ушки, глазки и носик, лапки небольшие, на лапках коготки, на мордочке усики).
– Что делает кошка? ( кошка лежит)
– Потрогайте её, она мягкая, какая кошка, как можно её ласково, красиво назвать?
– Что любит кушать? ( молочко, рыбку) Угостим кошечки молочком.
– Ребята послушайте ещё одну загадку, про кого она?
-Он в берлоге спит зимой
Лапу бурую сосет-
А проснётся и ревёт.
(Медведь)
-Давайте посмотрим на нашего мишку.
– Какого он цвета? Коричневый.
– Что у мишки есть? Туловище, голова, черный носик, глаза, большие лапы.
– Какой мишка? Мягкий, забавный, неуклюжий.
– Ребята, а в домике осталась еще одна игрушка. Послушайте про неё загадку.
– Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадёт.
(лисичка)
– Про кого загадка? Правильно про лисичку. Давайте рассмотрим её? Какая она? Рыжая, пушистая, красивая. Что у неё есть? На голове ушки, глазки- бусинки, носик маленький, лапки с коготками, и хвост большой, пушистый. Погладьте лисичку, какая она мягкая, пушистая.
Дидактическая игра «Назови ласково».
-Давайте назовем наших гостей ласково.
-Как назовем кошку? Кошечка, кисонька.
– А мишку? Мишенька, мишутка.
– А лисичку? Лисонька, лисичка- сестричка.
Физкультурная минутка «Подражательная».
– Ребята давайте отдохнём и покажем, как умеют ходить мишки, лисички, кошечки.
Влетает Карлсон.
-Я пролетал мимо и решил к вам залететь. Здравствуйте ребята! Что вы делаете?
Воспитатель – Мы рассматриваем игрушки. Давайте расскажем Карлсону, какие игрушки к нам в гости пришли.
– Дети с воспитателем рассказывают Карлсону об игрушках.
Карлсон – Спасибо ребята , я теперь буду знать, что есть такие интересные игрушки: кот, мишка, лиса. Мягкие, забавные, большие, пушистые. До свидание, ребята! Я ещё к вам заскочу!
Итог занятия: ребята, вы сегодня много рассказывали и играли с мишкой, котом, лисичкой. Как можно одним словом назвать их – игрушки.
Как можно с ними играть?
Для чего нужны игрушки? Давайте возьмем их и пойдем поиграем в уголке.