Конспект открытого занятия по развитию речи

Праздник осени-1Тема: Обучение рассказыванию «Описание игрушки»

2 младшая группа, воспитатель МКДОУ№5 И.Е.Рубан 

Цель:  учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства, подвести детей к обобщающему слову –игрушки, понимать осмысленно значение этого слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: мягкие игрушки: лиса, кошка, мишка.

Предварительная работа: составление описательных загадок, рассматривание предметно- сюжетных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите какой необычный домик у нас в группе появился.

– вы хотите узнать, кто в нем живет?

– сначала отгадайте загадку:

– я умею чисто мыться

Не водой, а языком

По ночам мне часто снится

Блюдце с теплым молоком

(кошка)

– Кто это? Кошечка правильно. Давайте посмотрим на нашу кошечку.

– Какого она цвета? Что есть и кошечки? ( туловище, голова, лапки, на голове ушки, глазки и носик, лапки небольшие, на лапках коготки, на мордочке усики).

–  Что делает кошка?  ( кошка лежит)

– Потрогайте  её, она мягкая, какая кошка, как можно её ласково, красиво назвать?

–  Что любит кушать? ( молочко, рыбку) Угостим кошечки молочком.

– Ребята послушайте ещё одну загадку,  про кого она?

-Он в берлоге спит зимой

Лапу бурую сосет-

А проснётся и  ревёт.

(Медведь)

-Давайте посмотрим на нашего мишку.

– Какого он  цвета? Коричневый.

– Что у мишки есть? Туловище, голова, черный носик, глаза, большие лапы.

– Какой мишка?  Мягкий, забавный, неуклюжий.

– Ребята, а в домике осталась еще одна игрушка. Послушайте про неё загадку.

–  Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадёт.

(лисичка)

– Про кого загадка? Правильно про лисичку. Давайте рассмотрим её? Какая она? Рыжая, пушистая, красивая. Что у неё есть? На голове ушки, глазки- бусинки, носик маленький, лапки с коготками, и хвост большой, пушистый. Погладьте лисичку,  какая она мягкая, пушистая.

Дидактическая игра «Назови ласково».

-Давайте назовем наших гостей ласково.

-Как назовем кошку? Кошечка, кисонька.

–  А мишку? Мишенька, мишутка.

– А лисичку? Лисонька, лисичка- сестричка.

Физкультурная минутка «Подражательная».

– Ребята давайте отдохнём и покажем, как умеют ходить мишки, лисички, кошечки.

Влетает Карлсон.

-Я пролетал мимо и решил к вам залететь. Здравствуйте ребята! Что вы делаете?

Воспитатель – Мы рассматриваем игрушки. Давайте расскажем Карлсону, какие игрушки к нам в гости пришли.

– Дети  с воспитателем рассказывают Карлсону об игрушках.

Карлсон – Спасибо ребята , я теперь буду знать, что есть такие интересные игрушки: кот, мишка, лиса. Мягкие, забавные, большие, пушистые. До свидание, ребята! Я ещё к вам заскочу!

Итог занятия: ребята, вы сегодня много рассказывали и играли с мишкой, котом, лисичкой. Как можно одним словом назвать их – игрушки.

Как можно с ними играть?

Для чего нужны игрушки? Давайте возьмем их и пойдем поиграем в уголке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *