Конспект психолого -логопедического занятия “Парк Цветов”

Задачи:

коррекционные

.развить произвольное внимание, память, мышление, слуховое восприятие через сравнение неречевых звуков, речевое дыхание, голос и мимическую мускулатуру; артикуляционную, общую и мелкую моторики;

научить координировать речь с движением;

снизить психоэмоциональное напряжение.

образовательные

сформировать навыки и умения: звуко -буквенного и слогового анализа с использованием модели и символов -на примере слова Роза: диалогической и монологической речи: слушать инструкцию взрослого и друг друга, успешно сотрудничать: соотносить свою работу с поставленной целью, оценивать свою деятельность.

развивающие

расширить и активизировать словарь: развивать самоконтроль над речью и собственной деятельностью.

воспитательные

воспитывать эстетическое отношение  к красоте природы:

сформировать чувство коллективизма.

Материалы: картинки или изображение цветов, живая роза, ваза с водой, ткань зеленого и желтого цветов; звуко -слоговая модель “Ваза”, индивидуальные зеркала, символы планирования работы.

Сенсорное оборудование: сухой бассейн, песочный модуль, звуки природы, шумовой инструмент “Дождь” (полая трубка с мелкими твердыми предметами внутри).

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов”П. И. Чайковского, спокойные красивые мелодии, слайды.

                                 Ход занятия

Учитель -логопед: Здравствуйте Антонина Александровна! Здравствуйте, дорогие дети!

Педагог -психолог: Здравствуйте, ребята! Как настроение? Я рада нашей встречи. Проходите, вставайте вокруг поляны (ткань зеленого цвета). Я хочу, чтобы вы почувствовали, какие мы дружные, сплоченные. Для этого нужно протянуть друг другу ладошку и назвать свое имя (педагог начинает игру, называет свое имя, отчество и протягивает ладонь рядом стоящему ребенку). Здорово! Теперь мы одна дружная, сплоченная команда! Приветствие -Станем рядышком , по кругу , Скажем “Здравствуйте”  друг другу. Нам здороваться не лень: всем “Привет” и “Добрый день”.Если каждый улыбнется -утро доброе начнется.

Учитель -логопед: Нам предстоит интересная работа. но чтобы хорошо выполнить работу, нужно сначала ее спланировать. Запомните, вам и в школе это пригодиться. а помогут нам в этом символы -знаки (учитель -логопед последовательно показывает символы  и просит детей объяснить их значение. Ребята, если вам что -то трудно выполнить или вы что -то не знаете, то можете задать вопрос мне или Антонине Александровне. в конце нашего занятия вы должны обязательно оценить самих себя -хорошо ли вы сегодня поработали и все ли у вас получилось.

Педагог -психолог: Ну, что ж, а я приглашаю вас побывать в городе цветов. (Слайд)  Садитесь на поляну по – турецки. проверьте, все ли правильно сели.

Учитель -логопед: Ребята, а вы знаете. что когда мы сидим по турецки, то правильно дышим. Давайте похулиганим! (символ – знак – язычок) (Дети садятся напротив зеркал) -высуньте языки и подразнитесь! Вот какие длинные языки! А теперь притворимся, будто мы сожалеем о таком поведении…погрозим друг другу пальцем…Ах, как нехорошо мы поступаем -язык высовываем!А он такой озорник -этот язык. И высовывается и прячется, и трубочкой сворачивается, и зубам покоя не дает -толкается, и балуется -вверх -вниз, и цокает! (дети повторяют все действия). Да пусть балуется. ему это полезно. а теперь улыбнитесь! Шире, шире.

Педагог -психолог: Мы опять попали в город цветов. Ощутите запах цветов, прохладу зелени, почувствуйте себя частицей города прекрасных цветов.

Учитель -логопед: Мы с вами знаем стихотворение “Цветы”. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику( на экране символ знак -пальчики)

Наши красные цветочки Локти прижимаются друг к другу , кисти рук смыкаются в виде лодочки.
Распускают лепесточки Кисти рук раскрываются перед лицом в виде чаши
Ветерок немножко дышит Кисти рук движутся против часовой стрелки, затем по часовой стрелке.
Лепестки колышет Кисти рук наклоняются влево и вправо.
Наши красные цветочки Локти прижимаются друг к другу, кисти рук смыкаются в виде лодочки.
Закрывают лепесточки, они тихо засыпают и головками кивают. Дети показывают пальчикам, как лепестки закрываются.

Учитель -логопед: Ребята! Взгляните внимательно  на экран и перечислите цветы, с которыми мы уже познакомились .Правильно, молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется “Что лишнее”.( проводится игра, например: полевые цветы + садовая роза и т. д.)

Педагог -психолог: (держит в руках цветок розы и рассказывает стихотворение)

Зовут меня розой , примите меня

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали.

Учитель -логопед: Давайте , друзья, подарим комплименты царице Розе (дети по кругу передают друг другу цветок, подбирая определения для него). а теперь немного разомнемся, сделаем короткую гимнастику.

Чуть вздыхает волна Медленный вдох, плавные движения рук
Ярко светит звезда Голова вверх
Ветерок колышется Покачивание корпусом
Как легко мне дышится Спокойное дыхание
Ветерок мне гладит щечку, Поглаживание щек
И лежу я на песочке Голова запрокинута назад
Всюду розы аромат, Вдыхаем воображаемый аромат
Как я жизни этой рад! Улыбка, руки вверх

Учитель -логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть .Будем слушать звуки природы и определять, сколько в них звуков (дождь ,шум океана)

Педагог -психолог: Хотите еще поиграть? Подходите к сухому бассейну. Опустите в него руки, сплетите пальцы, соедините ладони и сожмите их как можно сильнее, расслабьте руки и слегка пошевелите пальцами. Выньте руки из бассейна и встряхните их. играем еще раз.

Учитель логопед: Ребята! предлагаю вам сесть за столы. На них стоят три вазы с цветами. В первой вазе стоят цветы, в название которых только один звук (мак),во второй вазе стоят цветы, в название которых -два слога (роза), а в третьей вазе -название цветов, в которых три слога (ромашка).Играем в игру “Три вазы”.я буду прикасаться волшебной кисточкой к любой вазе, а вы будьте внимательны , и как только я прикоснусь к вазе, вы придумывайте слова, с нужным количеством слогов.

Педагог психолог: Я тоже воспользуюсь волшебной кисточкой и превращу вас в розы (прикасаюсь, звучит “Вальс цветов”)Один из детей становится в центр желтой полянки, двое других встают по обеим сторонам от него, берутся за руки, заключая первого ребенка в круг, руки слегка приподнимают вверх .Остальные дети встают в круг и берутся за руки, также слегка приподняв их. В такт музыки дети выполняют движения: Стоящий в центре слегка покачивается в такт музыки, дети во внутреннем кругу движутся в одну сторону, во внешнем -в другую.

Педагог психолог :Почувствуйте друг друга, вы один цветок, самый красивый.. а теперь я предлагаю нарисовать розу на воде (емкости с водой) , рисовать  можно пальчиками, ребром ладони. или кулачком…Вы чувствуете прохладу и свежесть воды? Вам спокойно и приятно! (стряхиваем капельки воды, сушим руки с помощью салфеток).

Учитель -логопед: Приглашаю вновь на лесную полянку, сядьте вокруг розы, расслабьтесь.

Педагог -психолог: Посмотрите на розу, полюбуйтесь восхитительными нежными лепестками, постарайтесь ее запомнить, а теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь среди роз удивительной красоты, всюду вы чувствуете их аромат. Вам приятно, откройте глаза. Мысленно поблагодарите розу за ее удивительную красоту, улыбнитесь ей, друг другу и нам с Ниной Петровной, а мы в свою очередь улыбнемся вам и говорим  вам -какие вы сегодня, умные, старательные. Мы не прощаемся с вами , а говорим вам- До свидания, до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *