Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе

Предмет: Развитие речи

Возраст: 3,5 года

Аннотация

Занятие «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– коммуникация;

– познание;

-художественное творчество.

 

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.

 

Задачи:           * создавать психологически комфортную среду;

                         * развивать навык взаимодействия со сверстниками;

                         * развивать внимание, восприятие; речевой аппарат

                           (речевое дыхание, силу  голоса)

                         * совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;

 

                        * обучать сотрудничеству

                        * повышать двигательную активность;

                        * формировать умение обследовать предметы

 

Словарная работа:  длинные, пушистый, мягкий.

Оборудование:      Аудиозапись спокойной музыки, юбка с карманами красного, желтого,

                                 синего  и зеленого цветов,  Содержимое карманов: игрушка

                                «Заяц», набор для мыльных пузырей, кисть для рисования, свежая

                                морковь. Нарезанная колечками морковь на тарелках, салфетки, баночки

                                с чистой водой, баночки с красной краской, ватман, кисточки.

Практическая деятельность:

Белеванцева Марина Александровна,

Заведующий МКДОУ №5 р.п. Охотск

    – С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтерисованность (чудесная, волшебная юбка с большими, красочными карманами, мыльные пузыри..), все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме вызвало у воспитанников огромный интерес.

Сушкина Екатерина Алексеевна

мама воспитанницы Сушкиной Варвары:

   – С точки зрения моей дочери Вареньки занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям в красочной, чудесной юбки с разноцветными карманами, нам  родителям очень понравилось, а для детей этот сюрпризный момент, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.

Ход занятия

Воспитатель под музыку выходит к детям в пышной юбке с разноцветными карманами предлагает ее рассмотреть.

 Воспитатель: Посмотрите, какая у меня волшебная красивая юбка. На ней очень много карманов разных цветов. А у вас есть кармашки? Мои все  разные. Какого цвета мои кармашки? (Ответы детей) И в каждом что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в карманах нашей чудесной юбки?

Дети рассматривают юбку, трогают ее, показывают карманы на своей одежде.

Воспитатель:  Вот большой, мягкий, пушистый  карман.

– Какой Римма карман? Какой Арсений карман? (мягкий, пушистый)

Ой, чьи ушки торчат из него? Как вы думаете, у кого такие длинные ушки?

Дети: У зайца.

Воспитатель:  Давайте громко позовем его.

Дети зовут зайчика громко: «Заяц, заяц».

Воспитатель: Не хочет выходить. Может быть, он боится? Давайте тихо

позовем зайца.

Дети зовут зайца. Появляется заяц, он здоровается с детьми.

 

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему «Здравствуй, зайчик».

Поздоровайся Назар с зайчиком, скажи – здравствуй, зайчик.(3 человека)

Посмотрите, какие у него длинные ушки.

-Какие у него Надя ушки? Какие у него Кирилл ушки? (длинные)

 Дети рассматривают его, трогают и гладят ушки, лапки, спинку.

 

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю, что хочет поиграть с детьми.

Воспитатель:  Ребята, заяц шепчет, что очень любит играть, он может выполнить любые

 ваши просьбы, конечно, если мы с вами будем использовать «волшебное» слово.

  Дети: слово «Пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы! (дети просят зайца: «зайчик, сядь, пожалуйста; зайчик, топни     ножкой, пожалуйста, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а еще зайчик принес с собой игрушку и не знает, как с ней обращаться, давайте ему поможем?

– Как называется этот музыкальный инструмент? (бубен) Проводится игра.

-Толя в бубен поиграй, поиграй,

Бубен Варе передай, передай.

(дети стучат в бубен: то – громко, то – тихо)

Воспитатель:  Ребята, заяц шепчет, что очень любит пускать мыльные пузыри, и просит вас помочь ему найти в карманах юбки баночку для мыль­ных пузырей, он подсказывает мне, что на кармашке с баночкой есть картинка с пузырем.

Дети рассматривают кармашки юбки и находят все необходимое для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатель:  Сейчас я надую большой пузырь, для этого я наберу много воздуха, сделаю губы трубочкой и медленно начну выдувать пузырь, тогда он получится большой. (Показывает) А сейчас я надую много маленьких пузырьков, я набираю воздух и выдуваю быстро и получатся маленькие пузырьки. (Показывает)  Зайчик для всех приготовил баночки с мыльными пузырями. (Раздает детям) Давайте сначала надуем большой пузырь. (Надувают) А теперь маленькие (Надувают)

Вмес­те с воспитателем выдувают мыльные пузыри, рассматривают их, затем наблюдают, как они плавно поднимаются, вверх и опускаются вниз. Звучит спокой­ная музыка. Дети ловят разлетаю­щиеся мыльные пузыри. Затем ставят баночки на поднос и вытирают руки салфетками.

 Воспитатель: Ой, ребята, заяц опять шепчет что-то мне на ушко, он предлагает рассмотреть, что же еще лежит в наших кармашках? А там, говорит он, лежит кисточка.  Зайчику очень нравится рисо­вать кисточкой и красками. Ре­бята, вы любите рисовать? Смотрите, как зайчик нарисовал мыльные пузыри. Сейчас мы с вами тоже нарисуем мыльные пузыри. Они будут большие и маленькие. Возьмите кисточки в руки и покажите, как вы будете рисовать большие мыльные пузыри? А маленькие?

Дети проводят кисточками по воздуху.

Воспитатель предлагает детям на­рисовать пузыри на большом листе бумаги.

 Воспитатель: Вот какие красивые пузыри мы с вами нарисовали вместе с зайчиком! Какого они все цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте свои кисточки поставим в банку с прозрачной водой. Посмотрите, что же случилось? Какого цвета стала вода? Дети: Красная.

Воспитатель: А почему она стала красная?

Дети: На кисточке была красная краска, поэтому вода стала красной.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте поиграем в игру «Пу­зырь». Возьмитесь за руки и встаньте в маленький круг.

Воспитатель и дети не спеша отступают назад, проговаривая слова русской народной игры «Пузырь».

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел – Ш. -ш-ш.

Дети присаживаются и произносят звук «Ш.» 

Воспитатель: Давайте еще поиграем с зайцем.

Проводится игра «Догони – зайчи­ка».

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок

Догоняй меня, дружок!

Подходит к названному ребенку с зайцем. Тот прыгает возле ребенка, затем ребенок хлопает в ладоши — «пугает зайчика» и бежит догонять его.

Воспитатель: Заяц пришел к вам с подарком, он принес большую морковку, ко­торая лежит в кармане юбки. Давайте найдем ее. На этом кармашке нарисована морковка.

Дети находят морковку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать морковку?

Дети: Да!

Воспитатель:  А что надо сделать с морковкой, прежде чем съесть ее?

Дети: Помыть, почистить.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще морковку надо порезать, ведь вас много, а морковь одна. Сейчас зайчик приготовит для вас угощенье из моркови, а мы пойдем мыть руки перед едой.

Дети моют руки выходят и подходят к  столу. Заяц угощает их соч­ными морковными колечками и прощается.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *