Пальчиковые игры для детей раннего возраста

БоброваБабочка

Утром бабочка проснулась

(Плавные взмахи руками.)

Потянулась,

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

 (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук.)

Лисичке-сестричке,

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Пальчики

 Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый, самый смешно!

(Показать большой палец, слегка массируя его.)

Этот пальчик –  указательный.

Он солидный и внимательный.

(Массировать указательный палец.)

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

(Отогнуть средний палец.)

Этот пальчик безымянный.

Он не любит каши манной.

(Согнуть безымянный палец, как будто он не хочет каши.)

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик!

(Оттопырить мизинец, будто он хочет убежать от остальных пальцев.)

 

Это я

 Это глазки. Вот, вот.

(Дети показывают пальчиками глазки.)

Это ушки. Вот, вот.

(Гладят пальчиками ушки и мнут их.)

Это нос. Это рот.

(Пальчиками показывают нос, рот.)

Там спинка. Тут живот.

(Сначала показывают рукой спину, затем пальчиками гладят живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(Вытягивают руки вперед и хлопают ладошками.)

Это ножки. Топ, топ.

(Кладут ладони на бедра и топают ножками.)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Ладошками поочередно проводят по лбу.)

 

Шарик

А сейчас, детки,

Мы будем надувать шарик!

(Пальцы обеих рук детей собраны щепотью, соприкасаясь друг с другом.)

Надул большой я шарик,

Укусил его комарик.

(Постепенно пальцы принимают другое положение – как будто руки держат мяч.)

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

(Пальчики возвращаются в исходное положение. Игра повторяется еще раз.)

 

Зайчики

 У зайчишек на макушке

Выросли большие ушки.

(Дети прикладывают к голове сложенные «лодочкой» ладошки.)

Зайчики в траве прыг-скок,

Нашли зайчики пенек.

Только пень высоковат,

Ушки из травы торчат.

(Прыгают одновременно на двух ногах, руки у головы, приседают, поочередно или одновременно сгибают и разгибают ладошки («зайчики шевелят ушками»)

 

Цыпленок

 Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок,

По ладошке клювом бьет,

(Дети держат перед собой левую руку ладошкой вверх и тремя пальчиками правой «сыплет» на «ладошку» зернышки.)

Будто зернышки клюет.

(Дети постукивают по ладошке указательным пальцем – «цыпленок клюет зернышки». Руки могут меняться.)

 

Кто в кулачке?

 Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок?

(Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!

(Выставить вперед большой палец.)

 

Дружные детки

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Кисти сложены в замок.)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(Касание кончиками пальчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание пальчиков.)

Мы закончили считать.

(Встряхивание кистей рук.)

 

Повстречались

 Педагог. Повстречались два котенка. (Соединить мизинцы обеих рук.)

Дети. Мяу-мяу!

Педагог. Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук.)

Дети. Гав-гав!

Педагог. Встретились два жеребенка. (Соединить средние пальцы.)

Дети. Иго-го!

Педагог. Повстречались два поросенка. (Соединить указательные пальцы.)

Дети. Хрю-хрю!

Педагог. Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие пальцы.)

Дети. Му-у!

Педагог. Смотрите, какие рога! (Двумя пальцами сделать «козу».)

 

Козочка

 Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

(Малыши, взявшись за руки, идут по кругу.)

Острые рожки,

(Показывают «рожки».)

Тоненькие ножки.

(Прыгают на двух ногах.)

На самой макушке –

Бархатные ушки

(Прикладывают к макушке ушки из двух пальцев.)

Язык полотняный,

(Показывают язык «лопатой».)

Хвостик конопляный.

(Рукой показывают «хвостик».)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *