Положение о логопедической помощи

  • компенсирующей направленности для детей с ТНР;

компенсирующей направленности для детей с ТНР;

 – организация пропедевтической логопедической работы, направленной на

предупреждение возникновения речевых нарушений у воспитанников МКДОУ;

  • консультирование участников образовательных отношений (педагогов, родителей) по вопросам организации и содержания логопедической работы.
  1. Порядок оказания логопедической помощи

 

2.1. Логопедическая помощь в условиях дошкольного образовательного учреждения оказывается детям с ТНР, посещающим группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП ДО в течение дня с учетом режима пребывания детей в МКДОУ.

2.2. При оказании логопедической помощи в условиях МКДОУ ведется документация со сроком хранения 3 года с момента завершения логопедической помощи.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом МКДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из количества воспитанников, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по АООП ДО из расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12 указанных воспитанников.

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании заключения ПМПК и личного согласия родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих МКДОУ.

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется 2 раза в год, включая входное с 1-15 сентября и контрольное с 15-30 мая диагностическое обследование продолжительностью не менее 15 дней каждое. По запросу педагогов МКДОУ, родителей (законных представителей) возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанника, имеющего признаки нарушения речевого развития. В случае инициативы внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником должна быть подготовлена педагогическая характеристика на воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения речевого развития.

В случае обращения родителей (законных представителей) с целью организации внеплановых диагностических мер в отношении воспитанника, имеющего признаки нарушения речевого развития, запрос о проведении диагностического обследования фиксируется в тетради рекомендаций родителям (законным представителям) детей, посещающих МКДОУ.

2.6. Списочный состав воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР формируется на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей). На освободившееся по каким-либо причинам места в группе компенсирующей направленности зачисление воспитанников, имеющих заключение ПМПК, может производиться в течение года. Отчисление и (или) перевод воспитанников из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР может осуществляться на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием причины отчисления и (или) перевода; по мере преодоления речевых нарушений и окончанию рекомендуемого ПМПК периода обучения и воспитания по АООП ДО. Зачисление, отчисление и перевод воспитанников осуществляется на основании приказа заведующего МКДОУ.

2.7. Логопедические занятия с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с ТНР проводятся в подгрупповой и индивидуальной формах работы. Направленность, количество и периодичность занятий определяется в соответствии с АООП ДО.

2.8. Логопедические занятия с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с ТНР проводятся с учетом режима работы МКДОУ, режимом дня в летний и холодный период, разработанного в соответствии с требованиями СанПиН.

2.9. Содержание коррекционной логопедической работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании результатов логопедической диагностики, в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП ДО.

2.10. Логопедические занятия проводятся учителями-логопедами в логопедических кабинетах, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей детей с ТНР, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, оснащенных в соответствии с требованиями АООП ДО к развивающей предметно – пространственной среде. Оснащение логопедических кабинетов методическими, дидактическими и наглядными пособиями отображается в паспортах логопедических кабинетов.

2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа (методическая, подготовительная, организационная и иная), предусмотренная должностными обязанностями и годовым планом работы учителя- логопеда.

2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии предупреждения, эффективного преодоления речевых нарушений воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МКДОУ), родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность осуществляется в индивидуальной форме, разнообразных групповых формах, через информационные стенды, сайт МКДОУ.

 

  1. Логопедическая помощь при освоении АООП ДО

 

  • Содержание и формы деятельности учителей-логопедов по оказанию помощи детям, испытывающим трудности освоения основной образовательной программы дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов, определяющих обучение детей с ТНР по АООП ДО.
  • На логопедические занятия в МКДОУ зачисляются дети 5-8 лет, обучающиеся по АООП ДО, посещающие группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Периодичность проведения логопедических занятий для воспитанников с ТНР, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией обучения по АООП ДО определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями АООП ДО, и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых, индивидуальных занятий).
  • Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
  • для детей 5-6 лет (старшая группа) – не более 25 минут; – для детей 6-8 лет (подготовительная группа) – не более 30 минут.
    • Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по АООП ДО – не более 12 человек.

 

 

  1. Заключительные положения

 

  • Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МКДОУ.
  • Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим МКДОУ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *