Положение о методической работе

  1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации методической работы в муниципальном

казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии:

 – со статьей 47 Федерального закона № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012;

– Трудовым кодексом Российской Федерации;

– Приказом Министерства образования и науки от 24.12.2010 года № 2075 «О

продолжительности рабочего времени педагогических работников»;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 года №9 69

«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха

педагогических и других работников образовательных учреждений»;

– Инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001года № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

 – Положением о системе нормирования труда в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск;

– Положением о режиме рабочего времени педагогических работников в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск;

 – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования.

1.2. Положение об организации методической работы определяет цели, задачи,

формы организации методической работы в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее — Учреждение), способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

Срок данного Положения не ограничен, действует до принятия нового.

 

  1. Цели и задачи методической работы в Учреждении

 

2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов для Достижения качества дошкольного образования.

2.2. Задачи методической работы в Учреждении:

 – знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

– организации системы методической работы с целью развития педагогического

творчества и самореализации, инициативы педагогов, освоение педагогами

Учреждения наиболее эффективных способов организации образовательного

процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности

воспитанников;

 – анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в

собственном опыте, обобщение опыта педагогов, пополнение Информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

– организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа проблем и затруднений; оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам; оказание методической помощи педагогам.

 

  1. Участники методической работы

 

3.1. Основными участниками методической работы в Учреждении являются:

– заведующий;

 – старший воспитатель;

 – воспитатели;

 – специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог.

 

  1. Права и обязанности участников методической работы

 

4.1. Участники методических мероприятий обязаны:

– проводить и посещать открытые мероприятия в соответствии с годовым планом работы Учреждения;

–  участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий;

 – в случае отсутствия на методическом мероприятии изучить информацию

самостоятельно путем самообразования или пройти индивидуальное

консультирование по вопросу методического мероприятия, взять предложенные материалы для изучения;

 – выполнять план самообразования и задания, полученные в ходе методического мероприятия, своевременно;

 – применять знания, умения и навыки, полученные в ходе методического

мероприятия, в практической деятельности; _

– анализировать и обобщать собственный опыт работы и представлять его на

разных уровнях (учреждения, города, края);

– оказывать содействие в подготовке и принимать активное участие в проведении различных методических мероприятий внутри Учреждения, районных и городских мероприятиях.

4.2. Участники методических мероприятий имеют право:

– вносить предложения по планированию методических мероприятий и их

содержанию и формам проведения

– высказывать свое мнение в процессе методических мероприятий по

обсуждаемым вопросам.

 

  1. Документация

 

5.1. Методическая работа в Учреждении оформляется (фиксируется)

документально в форме:

– протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений;

– конспектов и разработок лучших методических мероприятий;

– письменных (печатных) материалов по анализу и самоанализу педагогической

деятельности:

– аналитических  справок по вопросам качества образования;

 – рефератов. текстов докладов, сообщений, презентаций;

– разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

– обобщение материалов о системе работы педагогов Учреждения, материалов

печати по проблемам образования;

– информации с городских методических семинаров, объединений;

– дипломов- наград (являющихся общественным признанием работы отдельных

педагогов, воспитанников и др.).

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *