- Общие положения
1.1. Положение об организации методической работы в муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии:
– со статьей 47 Федерального закона № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012;
– Трудовым кодексом Российской Федерации;
– Приказом Министерства образования и науки от 24.12.2010 года № 2075 «О
продолжительности рабочего времени педагогических работников»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 года №9 69
«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений»;
– Инструктивным письмом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001года № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
– Положением о системе нормирования труда в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск;
– Положением о режиме рабочего времени педагогических работников в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск;
– Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
1.2. Положение об организации методической работы определяет цели, задачи,
формы организации методической работы в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее — Учреждение), способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Срок данного Положения не ограничен, действует до принятия нового.
- Цели и задачи методической работы в Учреждении
2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов для Достижения качества дошкольного образования.
2.2. Задачи методической работы в Учреждении:
– знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
– организации системы методической работы с целью развития педагогического
творчества и самореализации, инициативы педагогов, освоение педагогами
Учреждения наиболее эффективных способов организации образовательного
процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности
воспитанников;
– анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта педагогов, пополнение Информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
– организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа проблем и затруднений; оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам; оказание методической помощи педагогам.
- Участники методической работы
3.1. Основными участниками методической работы в Учреждении являются:
– заведующий;
– старший воспитатель;
– воспитатели;
– специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог.
- Права и обязанности участников методической работы
4.1. Участники методических мероприятий обязаны:
– проводить и посещать открытые мероприятия в соответствии с годовым планом работы Учреждения;
– участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий;
– в случае отсутствия на методическом мероприятии изучить информацию
самостоятельно путем самообразования или пройти индивидуальное
консультирование по вопросу методического мероприятия, взять предложенные материалы для изучения;
– выполнять план самообразования и задания, полученные в ходе методического мероприятия, своевременно;
– применять знания, умения и навыки, полученные в ходе методического
мероприятия, в практической деятельности; _
– анализировать и обобщать собственный опыт работы и представлять его на
разных уровнях (учреждения, города, края);
– оказывать содействие в подготовке и принимать активное участие в проведении различных методических мероприятий внутри Учреждения, районных и городских мероприятиях.
4.2. Участники методических мероприятий имеют право:
– вносить предложения по планированию методических мероприятий и их
содержанию и формам проведения
– высказывать свое мнение в процессе методических мероприятий по
обсуждаемым вопросам.
- Документация
5.1. Методическая работа в Учреждении оформляется (фиксируется)
документально в форме:
– протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений;
– конспектов и разработок лучших методических мероприятий;
– письменных (печатных) материалов по анализу и самоанализу педагогической
деятельности:
– аналитических справок по вопросам качества образования;
– рефератов. текстов докладов, сообщений, презентаций;
– разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
– обобщение материалов о системе работы педагогов Учреждения, материалов
печати по проблемам образования;
– информации с городских методических семинаров, объединений;
– дипломов- наград (являющихся общественным признанием работы отдельных
педагогов, воспитанников и др.).