Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее учреждение) в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основами Законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ‚ Уставом Учреждения.
1.2. Методический кабинет работает по плану, утвержденному заведующим Учреждением.
1.3. Режим работы кабинета формируется в начале учебного года. Он должен
иметь удобный, гибкий график работы.
1.4. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.
1.5. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.
- Цели и задачи методического кабинета
- 1 . Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в учреждении, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Задачи методического кабинета:
– создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
-создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;
– диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
– развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
– распространение опыта работы лучших педагогов учреждения.
2.3. Содержание и основные формы работы.
2.3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами учреждения.
2.3.2. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
- выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
- организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
- работников учреждения по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;
- организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников учреждения;
- осуществление методической поддержки педагогических работников,
- ведущих экспериментальную работу;
- аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров учреждения;
- осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования учреждения в режиме развития (разработка концепции, программы развития учреждения);
- адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;
- определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;
- составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
- формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;
- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
- содействие повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждения;
- организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;
- обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
- участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
- сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы;
- организация семинаров по инновациям;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
- определение направлений ее совершенствования;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им
- Информационно—методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;
- изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
- проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
- комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников учреждения, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества, оценка результативности педагогического процесса в учреждении.
- Документация методического кабинета
В методическом кабинете учреждения должна быть следующая
документация:
- годовой план, материалы педсоветов, основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
- список образовательных сайтов для работы в сети интернет;
- методическая литература, газетные публикации и журнальные статьи
по актуальным вопросам деятельности учреждения;
- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;
- разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
- разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
- видеозаписи занятий и развлечений;
- аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
- материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в
электронном и печатном вариантах);
- стенды, отражающие организацию методической работы в Учреждении.
- Материально-техническое обеспечение методического кабинета
4.1. Методический кабинет финансируется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний,
семинаров и консультаций.
- Порядок обеспечения пользования педагогами
учебными и методическими пособиями, дидактическими играми,
методическими разработками
и информационно – коммуникационными сетями
5.1. Методический кабинет формирует фонд учебной литературы, пособий, материально-технических средств, информационных источников, видеотеки, осуществляет учет данного фонда, обеспечивает их сохранность и несет за них
Материальную ответственность.
5.2. Механизм обеспечения методического фонда.
5.2.1 . Старший воспитатель:
- определяет выбор образовательных программ и учебно-методических
пособий для организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии учебным планом и согласует сформированный комплект учебно-методической литературы, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно—популярными документами на различных носителях информации;
- информирует педагогов о перечне методического фонда;
- осуществляет контроль сохранности методических пособий, выданных
педагогам на группы;
- анализирует состояние обеспеченности фонда учебной и программно-
- методической литературой;
- проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы;
- осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-
- методической литературы реализуемым программам.
- Срок действия положения
6.1. Срок действия данного положения не ограничен, действует до принятия нового.