Положение о методкабинете

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее учреждение) в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273— ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основами Законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ‚ Уставом Учреждения.

1.2. Методический кабинет работает по плану, утвержденному заведующим Учреждением.

1.3. Режим работы кабинета формируется в начале учебного года. Он должен

иметь удобный, гибкий график работы.

1.4. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

1.5. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.

 

  1. Цели и задачи методического кабинета

 

  1. 1 . Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в учреждении, создание единого информационного и методического пространства.

2.2. Задачи методического кабинета:

– создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

-создание условий для обучения всех участников образовательного процесса

новым технологиям обучения и воспитания;

– диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

– развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

– распространение опыта работы лучших педагогов учреждения.

2.3. Содержание и основные формы работы.

2.3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с

педагогами учреждения.

2.3.2. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

  • выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
  • организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
  • работников учреждения по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;
  • организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников учреждения;
  • осуществление методической поддержки педагогических работников,
  • ведущих экспериментальную работу;
  • аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров учреждения;
  • осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования учреждения в режиме развития (разработка концепции, программы развития учреждения);
  • адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;
  • определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;
  • составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

  • формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;
  • обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
  • содействие повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждения;
  • организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;
  • обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

  • участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров;
  • подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;
  • сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной работы;
  • организация семинаров по инновациям;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы,
    • определение направлений ее совершенствования;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им
  • Информационно—методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

  • изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;
  • изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
  • проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;
  • комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников учреждения, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества, оценка результативности педагогического процесса в учреждении.

 

  1. Документация методического кабинета

 

В методическом кабинете учреждения должна быть следующая

документация:

  • годовой план, материалы педсоветов, основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
  • список образовательных сайтов для работы в сети интернет;
  • методическая литература, газетные публикации и журнальные статьи

по  актуальным вопросам деятельности учреждения;

  • материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
  • материалы публикаций педагогов;
  • материалы профессиональных конкурсов;
  • материалы открытых занятий, мероприятий;
  • разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
  • разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
  • видеозаписи занятий и развлечений;
  • аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
  • материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в

электронном и печатном вариантах);

  • стенды, отражающие организацию методической работы в Учреждении.

 

  1. Материально-техническое обеспечение методического кабинета

 

4.1. Методический кабинет финансируется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

 

4.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний,

семинаров и консультаций.

 

  1. Порядок обеспечения пользования педагогами

учебными и методическими пособиями, дидактическими играми,

методическими разработками

и информационно – коммуникационными сетями

 

5.1. Методический кабинет формирует фонд учебной литературы, пособий, материально-технических средств, информационных источников, видеотеки, осуществляет учет данного фонда, обеспечивает их сохранность и несет за них

Материальную ответственность.

5.2. Механизм обеспечения методического фонда.

5.2.1 . Старший воспитатель:

  • определяет выбор образовательных программ и учебно-методических

пособий для организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии учебным планом и согласует сформированный комплект учебно-методической литературы, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно—популярными документами на различных носителях информации;

  • информирует педагогов о перечне методического фонда;
  • осуществляет контроль сохранности методических пособий, выданных

педагогам на группы;

  • анализирует состояние обеспеченности фонда учебной и программно-
  • методической литературой;
  • проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы;
  • осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-
  • методической литературы реализуемым программам.

 

  1. Срок действия положения

 

6.1. Срок действия данного положения не ограничен, действует до принятия нового.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *