1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Конституцией Российской Федерации;
– ст.28, ч.3, п.6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №303 84);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
– Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Учреждение).
1.2. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, функции и порядок разработки Программы развития Учреждения (далее — Программа).
1.3. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития
Учреждения, создание системы личностно-ориентированного образовательного
пространства, повышения качества дошкольного образования, развитие
воспитанников посредством эффективного использования современных
образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Задачи Программы:
– обеспечить эффективное управление дошкольным образовательным учреждением;
– развить инновационные механизмы современного дошкольного образования;
-создать условия для личностно-ориентированного образовательного пространства;
– создать условия для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием;
– осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам на основе внедрения
современных образовательных стандартов;
– развивать системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
– совершенствовать условия в дошкольном образовательном учреждении для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового
образа жизни и санитарной культуры;
– совершенствовать материально-техническую базу дошкольного образовательного учреждения;
– осуществлять информатизацию образовательного пространства дошкольного
образовательного учреждения и внедрять в образовательный процесс современные информационные технологии;
– повышать эффективность использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
1.5. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте Учреждения.
- Структура Программы развития Учреждения
2.1. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит
ориентировочный характер и может изменяться по необходимости.
2.2. Программа может включать в себя следующие структурные элементы:
2.2.1. Паспорт Программы — обобщенная характеристика, включающая в себя
следующие основные элементы:
– наименование дошкольного образовательного учреждения;
– список разработчиков;
– перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы;
– сроки реализации Программы;
– механизмы управления Программой (перечень должностей дошкольного
образовательного учреждения, отвечающих за управление программой, а также
перечень других участников образовательных отношений);
– отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);
– цель Программы;
– задачи Программы;
– целевые показатели (индикаторы) Программы;
– ожидаемые результаты реализации Программы.
2.2.2. Пояснительная записка:
-реквизиты дошкольного образовательного учреждения;
– формы государственно-общественного управления;
– количественные и качественные показатели деятельности дошкольного
образовательного учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы;
– особенности организации деятельности.
2.2.3. Собственно Программа:
– ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие
которых предполагается Программой);
– инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации);
– развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
– развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей;
– информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных процессов);
– развитие материально- технической базы дошкольного образовательного
учреждена:
– повышение эффективности учебно- воспитательного процесса;
– совершенствование воспитательной системы за счет новых психолого- педагогических технологий;
-инфраструктура и создание комфортной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения;
– развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждениями дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями.
- 2. 4. Условия реализации Программы .
2.2.5. Этапы (или направления) реализации Программы (с подробным их
описанием, описанием ключевых действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа).
2.2.6. Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика (планируемые изменения на перспективу).
2.2.7. Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и минимизации.
- Порядок разработки и утверждения Программы развития
Учреждения
3.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая
группа), состоящий из числа сотрудников дошкольного образовательного
учреждения. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего
Учреждением.
3.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет ее’ соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и
согласования с сотрудниками (коллективом) дошкольного образовательного
учреждения что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального
органа управления.
3.4. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам дошкольного образовательного учреждения Программа рассматривается и согласовывается на Общем родительском
собрании.
3.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и
Согласования с Учредителем дошкольного образовательного учреждения.
3.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа
Утверждается в порядке, установленном Уставом Учреждения.