ЭССЕ «Взаимоуважение, доверие, безопасность»

Ранее утро. Начинается еще один день моей профессиональной жизни. Сквозь тишину проглядывают первые лучики солнца. Вместе с природой пробуждается и наш маленький поселок. Я тороплюсь на работу в свой уютный, красивый, жизнерадостный детский сад. В группе все уже готово к встрече с моими малышами. Они все такие разные, добрые, любопытные, непосредственные, милые, лучезарные. Первое время деткам непросто, ведь главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и забота. Очень важно сможет ли воспитатель хотя бы частично компенсировать отсутствующую весь день маму.

         Мы первые открываем дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – развить в детях способность понимать и ценить прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, доброту. Каждый день я вместе с детьми переживаю, чувства удивления, радости познания мира, в играх, в предметной и художественной деятельности учу детей справляться с поставленной задачей и манипулировать предметами. Сегодня мы отправимся в путешествие к бабушке и познакомимся с кошкой Муркой и ее котятами. В конце нашего путешествия мы украшаем угощение для  домашних питомцев и напевая песенку, разученную на музыкальном занятии. Детская любознательность, заинтересованный взгляд, желание дотронуться – вот сигнал – ребенок открыт для общения, он доверяет тебе, готов слышать и слушать. Именно здесь следует поддержать, помочь ребенку поверить в себя, тогда он раскроет свои возможности.

         Дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого и как радостно получить вовремя помощь. Я показываю пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Ребенок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую взрослую жизнь они взяли только хорошее, чистое, светлое. Аппетитный запах обеда, и музыка Иоганна Штрауса приглашает нас к столу.

         Мои дети уже в кроватках уютной спальни. Укладываю всех спать, читая интересную сказку. Тихонько сопят носики, я аккуратно поправляю, маленькие одеялки, смотрю на них и понимаю: “Мне нравится моя нелегкая профессия, она стала моей жизнью. Очень хочется быть воспитателем с большой буквы, быть настоящим другом, второй мамой для детей. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее”.        

Воспитатель МКДОУ №5 р.п. Охотск Гурова Светлана Владимировна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *