ЭССЕ «Вся жизнь – для детей!»

 

МОЙ ДЕВИЗ:

« ДЕТИ –  ЭТО БРИЛЛИАНТЫ,

И  В      ВОСПИТАНИИ  НАДО

СДЕЛАТЬ ТАКУЮ ОГРАНКУ,

ЧТОБ ПОТОМ НЕ БЫЛО

СТЫДНО!»

 

Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель – человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём

 

 Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

 

Моя работа строится на принципе культуросообразности.  Реализуя этот принцип  и обеспечивается учет национальных ценностей и традиций  в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Главный критерий – воспитательная ценность, высокий  художественный уровень. Цель в моей работе – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению  в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели я  реализую  в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Первостепенное значение для меня имеют – забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создании в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В творчестве использую  креативность, а также  вариативность, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

 Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Воспитатель МКДОУ №5 р.п. Охотск  Афанасьева Зоя Константиновна

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *