Встреча с морскими просторами (поход к Охотскому морю)

Охотское мореЦель: формирование эмоционально-положительного отношения и интереса к движениям, совершенствование двигательной деятельности, развитие у детей ловкости в свободных игровых движениях. 

Ход 

Перед походом ребятам предлагают вспомнить, о том, как они недавно путешествовали по Охотскому морю с Незнайкой. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправятся в поход к Охотскому морю, а также по какому маршруту они отправятся. По дороге на море на среднем участке пути ребятам предлагаются движения на естественной полосе препятствий:

  1. Прыжки в длину с места и с разбега, с поворотом.
  2. Перелезание через бревно.
  3. Различные виды ходьбы: на носках, на пятках, с высоким пониманием колен, широким и приставным шагом и т.д.
  4. Бег на носках, широким шагом, спиной вперед, змейкой, с закрытыми глазами.

Затем детям предлагается сделать привал и немного отдохнуть. На последнем участке пути ребята идут широким шагом.

На месте стоянки расстилаются одеяла, ребята немного отдыхают. Наблюдения и игры проводятся по подгруппам и индивидуально (по желанию детей).

Игры и упражнения:

«Следы на песке»

Каждому из детей предлагают выбрать ровную песчаную площадку (не менее чем 2 ×2 м) и обложить ее камешками в виде рамы. Это картина, на которой можно оставить разные следы.

«Послушный камешек»

Детям предлагается перебрасывать камешек из руки в руку; подбрасывать и ловить одной рукой (правой и левой поочередно); подбрасывать одной,  а ловить другой рукой; подбрасывать вверх и ловить двумя руками, а ловить одной и наоборот. Далее ребятам можно предложить перекатывать камешек между ладонями; перекатывать одной рукой вокруг ладони другой; бросать сверху одной рукой и успевать поймать падающий камешек двумя руками (позднее другой); подбрасывать и ловить камешек с хлопком во время полета. Те же движения повторяются с двумя камешками.

«Кто дальше прыгнет, (метнет)?»

От определенной черты дети поочередно прыгают, (бросают камешек), после  чего делается отметка палочкой на месте приземления.

Затем ребятам предлагается бросание мелких камешков в море. Побеждает то, кто забросит дальше всех.

«Морская фигура»

Воспитатель. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри! Ребята выполняют свободные движения на берегу моря, после того, как педагог произнесет последние слова, они изображают какую-либо интересную морскую фигуру и называют ее. Победитель – ребенок, который придумал самую необычную морскую фигуру.

Затем ребятам предлагается свободная самостоятельная деятельность.

Обед приносят на место стоянки. Обратный путь в детский сад планируется по более короткой дороге.

Последующая работа с детьми:

  1. Повторение игр на прогулке.
  2. Упражнения с камешком (Цель: научиться подбрасывать и ловить камешек, не уронив, не менее 10 раз, придумать и продемонстрировать «свое» движение).
  3. Конкурс рисунков «На море».

Составил: заведующий М.А. Белеванцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *