Выступление воспитателя на педагогическом совете на тему «Целевые ориентиры»

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

Основываясь на эти ориентиры, в конце учебного года мы увидели умение наших детей

  • проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • уверенность ребёнка в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладает чувство собственного достоинства. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • обладание развитымвоображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Владение ребёнком разными формами и видами игры. Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Дети умеют фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимать устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
  • у детей развита крупная и мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Дети могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

  • проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры основной Программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Это те качества, на развитие которых была направлена наша работа в течение всего учебного года. Один из путей достижения нашей цели – создание предметно –пространственной среды: она насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна, оснащена методической базой, используются современные инновационные технологии.

  Используем различные формы организации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками: фронтальная подгрупповая индивидуальная малыми группами.

В познавательной деятельности, применяем викторины, КВН при закреплении пройденного материала. Для большей эффективности и повышения познавательного интереса используем много раздаточного и наглядно –дидактического материала. Обширно используем цифровые образовательные технологии, т.к. есть многие темы, которые лучше изучать с использованием презентаций, например «грибы», «космос», «животные России», «лекарственные растения» и т.д.

Стараемся ставить перед детьми задачи, которые они стремятся решать, опираясь на индивидуальные особенности. В художественно –эстетическом развитии используем различные средства изотворчества: солёное тесто, глина, фломастеры, краски, восковые мелки; бумага цветная и тонированная, разной фактуры и формата.

Выявляем индивидуальные особенности детей в речевой деятельности, развиваем творчество в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, совершенствуем монологическую речь, усложняя при этом задачи.

Родители –полноправные партнёры образовательного процесса. И это не просто слова, а эффективный метод работы. Важной составляющей является просвещение родителей, для чего мы используем сочетание различных видов наглядности: памятки, буклеты, консультации, папки- передвижки. Применяем нетрадиционные методы и формы работы с родителями, где знакомим с результатами работы и с возможностями организации обучающих игр дома – это диспуты, круглый стол, мультимедийные презентации с фрагментами совместной деятельности, образовательного процесса, организации игр и досугов.

Положительный момент дают творческие выставки, совместные праздники, где родители на немножко могут вернуться в детство, получить заряд радостных эмоций.

Именно в системе взаимодействия ДОУ и семьи возможна полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому мы опираемся на помощь семьи, согласовываем свои действия с целью достижения общего результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *