Конспект занятия в старшей группе “Волшебная шляпа, или уроки доброты”

        Задачи :1. Развитие  коммуникативных навыков, толерантности, доброты и вежливости.

2.Социализация детей – вызывать желание помочь другому.

  1. Познавательная область – закрепить умение делить слова на слоги, находить себе пару.

Цели:  Развитие у детей  чувств сопереживания, взаимопомощи, тактильного контакта.

Оборудование: разноцветные карточки, шляпа, магнит, две пирамиды, имитированный  “костер”.

                                             Ход занятия

Дети свободно заходят в зал, их встречает педагог-психолог:

“Доброе утро (или день), дети! А утро начинается с чего? Конечно, с улыбки.  (Звучит музыка Шаинского “Улыбка”). Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем  “Доброе утро!” А пока звучит музыка, вспомним, как можно еще приветствовать друг друга (Выслушать варианты ответов детей) Вы молодцы! А хотите, я научу вас здороваться со всем миром?

Проводиться разминка:

Здравствуй небо голубое Вытягивают в сторону правую руку
Здравствуй солнце золотое Вытягивают в сторону левую руку
Здравствуй вольный ветерок Поднимают обе руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону
Здравствуй маленький дубок Приседают, опуская  руки
Мы живем в родном краю Разводят руки в стороны
Всех я вас приветствую Поднимают руки вверх, делают рукопожатие

 

А теперь я хочу рассказать вам одну историю. “На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому-то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу , и тому ребенку становиться хорошо. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник очень рассеянный. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня, а она лежит у нас с вами. (показываю). Хотите помочь волшебнику и всем  детям? Есть только один способ вернуть ее владельцу. Нужно наполнить шляпу вот такими яркими карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть одно условие, чтобы шляпа не потеряла своей волшебной силы, разноцветные карточки просто так класть нельзя. Каждый из вас должен сделать какое-то доброе дело, и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце занятия мы с вами решим, кто из вас выполнил главное условие, и может положить свою карточку. Ну что, вы  согласны? Волшебник даже не сомневался, что вы решите ему помочь, и за это он отправляет нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения. ” Дети проходят на  “лесную полянку”, звучит музыка, слышны голоса птиц. Педагог-психолог предлагает детям погреться на солнышке и послушать пение птиц.

Упражнение на расслабление “Волшебный сон” (дети располагаются на ковриках лежа)

Педагог-психолог: Ресничка опускаются, глазки закрываются

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас, ручки теплые у нас, ножки теплые у нас

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Напряженье улетело и расслаблено все тело. (2 раза)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Упражнение “Эхо”

Педагог-психолог: “Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне! (вдалеке “звучит” эхо -ко мне, ко мне….). Ой, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно, это эхо. А что такое эхо? (Выслушав ответы детей, делаем вывод, эхо – это такое явление в природе). А где бывает эхо? (Ответы детей). Правильно, оно бывает в горах, в колодце, в больших пустых помещениях и т. д. В лесу тоже  бывает эхо. И сейчас мы будем его изображать, как только зазвучит музыка, мы будем идти по кругу, музыка смолкает, я называю любого ребенка, он прохлопывает свое имя, остальные дружно за ним повторяют, как эхо. (Дети выполняют, педагог хвалит детей за то, что они были внимательные)

Упражнение “Магнит”

Педагог-психолог:

Посмотрите, ребята, волшебник оставил на тропинке, какой-то интересный предмет. Что это? (Магнит). Назовите основное свойство магнита. Правильно, он притягивает к себе металлические предметы, а скажите, все ли  металлические предметы притягивает магнит? (Проводим опыт – подносим к магниту золотое кольцо и серебряную цепочку -они падают, делаем вывод -драгоценные металлы к магниту не притягиваются)    Иногда добрые  люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. когда звучит музыка вы можете идти или подпрыгивать по кругу, но рук не опускайте. когда музыка закончится, я назову кого-нибудь по имени. Этот ребенок останавливается в середине круга и становиться “магнитом”. все остальные опускают руки , подходят к “магниту” и притягиваются к нему. Торопиться не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали. По окончанию  игры педагог хвалит детей, что они были как настоящие магнитики.

Упражнение “Найди свою пару”

Педагог-психолог: В волшебном лесу нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нам нужно держаться вместе Дети берут разноцветные кольца и разбегаются по залу, как только  я скажу раз, два, три – вы быстро должны найти свою пару и встать рядом, подняв вместе руки. Педагог отмечает, кто был самым внимательным и быстро нашел свою пару. Затем усложняем задание – на красный треугольник, вы должны взять любое кольцо, а на синий квадрат -найти свою пару и объявить-“пара!” Можно играть несколько раз, каждый раз меняя геометрические формы и их значение.

Упражнение “Заблудившийся ребенок”

Я хочу рассказать вам еще одну историю. Одна девочка заблудилась в лесу, села на пенечек и заплакала. Ее обнаружили звери, они очень удивились, ведь до этого они никогда не видели человека, и они решили ей помочь. Лисички гладили и успокаивали девочку, ежики искали грибы и ягоды и угощали девочку, а зайчата весело скакали вокруг ребенка. а утром звери проводили девочку домой. Сейчас мы покажем с вами, как это происходило. У кого на одежде оранжевые карточки, тот будет лисичками, у кого белые карточки-зайчики, а кого серые-тот будет ежиками, а Сонечка будет у нас девочкой, которая заблудилась. Как только я скажу “ночь” – Сонечка будет плакать, а остальные выполнять то, о чем я вам рассказывала: лисички  – успокаивают Сонечку, зайчата  скачут, а ежики собирают грибы и ягоды и угощают девочку, а когда я  скажу  “день” мы проводим Сонечку и покажем ей дорогу. По окончанию действий  – педагог хвалит детей за то, что они не оставили в беде девочку.

Обсуждение упражнения: Давайте немного отдохнем, сядем на полянку вокруг костра, и немного поговорим .Как вы думаете, что было бы с ребенком, если бы ему повстречались злые звери? ( выслушать ответы детей), но сейчас они помогли девочки. как вы думаете, почему? Так же и люди помогают друг другу, особенно тем, кто нуждается в помощи. Я предлагаю положить в шляпу цветные  карточки, если вы  сегодня сделали  доброе дело. Дети выполняют.  Педагог обращает внимание на то, как много карточек в шляпе, теперь волшебник обязательно ее заметит, найдет и снова будет помогать людям. Педагог предлагает оставить шляпу на видном месте, а завтра проверить забрал волшебник шляпу или нет.

Упражнение “Эстафета дружбы”

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Я хочу передать свое тепло и дружбу Сергею, и она пойдет от меня к Сергею, от Сергея  – к  Полине и т. д. и снова приходит ко мне. Я чувствую, что дружбы и тепла стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку. Пусть же она никогда не покидает вас и греет. А ежики на память о нашем путешествии передают вам корзинку с “грибочками”, дети “срывают” в волшебном лесу апельсины, мандарины.

Дети вместе с педагогом делают из ладошек “башенку”, считают – раз, два, три, четыре. пять -приходи опять!  “башенка” рассыпается. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель                  З. М. Поломошнова

Педагог-психолог         А. А. Ждановских

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *