Конспект Тренингового занятия «Уроки доброты»

2014-09-14_193901  Задачи 2 Воспитание у детей  доброты, вежливости,  толерантности.

Цели: 1. Развитие у детей : сопереживания, сорадования, взаимопомощи, тактильного контакта.

  1. Развитие у воспитателя : эмпатии, умения давать положительные подкрепления детям, убирая стандартизованный стиль общения.

Оборудование:  разноцветные карточки, свеча, шляпа, магнит, фигуры из конструктора с парными цветами, ватман, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:Воспитатель: Доброе утро  дети. А утро начинается с чего? Да верно с улыбки. Давайте улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго утра.Я тоже рада вас всех видеть и хочу рассказать вам одну историю.

 

Ритуал начала 1. «Шляпа волшебника»

«На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому- то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу ,и тому становится хорошо. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда , этот волшебник ужасный растеряша. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня, а она лежит у нас с вами(показать).

Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем детям, которым плохо ? Нужно наполнить его шляпу вот такими разноцветными карточками, и тогда , пролетая мимо , он заметит ее. Но есть одно условие: чтобы  шляпа  не потеряла своей лечебной силы, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас должен чем-то помочь другому: поделиться игрушкой, сказать доброе слово и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце нашего занятия вы  положите разноцветные карточки, выполняя главное условие. Ну что, вы согласны?

Волшебник очень рад, что мы решили помочь, и хочет сделать нам подарок. Он отправит нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения.»

 

Упражнение 2. «Эхо»

В лесу иногда бывает эхо. И мы сейчас будем его изображать. Каждый  ребенок по очереди «прохлопывает» в ладоши свое имя. Остальные дружно за ним повторяют, как эхо.

Упражнение 3. «Магнит»

Посмотрите, ребята, волшебник нам оставил на тропинке какой-то предмет. Что это? (Магнит). Иногда люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете идти или прыгать по кругу, но рук не отпускать. Когда музыка закончится, я громко назову  кого-нибудь из вас по имени. Этот ребенок замирает в любой позе. Все остальные отпускают руки, подходят к нему  нежно прикасаются к нему рукой и тут же отходят. Торопится не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали.

Упражнение 4. «Найди свою пару»

В этом волшебном лесу нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нам нужно быть вместе.

Всем детям раздаются фигуры из конструктора разного цвета. Как только ведущий досчитает до трех. Участникам нужно найти свою пару- ребенка у которого форма и цвет фигуры такие -же, и поднять вместе руки.

Упражнение 5. « Ладонь в ладонь».2014-09-14_193842

На нашем пути препятствия, которые мы должны преодолеть. Образовавшие пару дети прижимаются ладошками друг к другу и таким образом  преодолевают и обходят препятствия (стулья, столы.) важно чтобы ваша пара дошла до конца, ни разу не разъединив ладошки.

Упражнение 6. «Заблудившийся ребенок»

«В лесу бывает много диких зверей. Каждый из вас станет каким-то зверем. А один из вас будет заблудившимся в лесу ребенком. Однажды ребенок заблудился в лесу, сел и заплакал Его обнаружили звери. Они очень удивились, ведь до этого они ни разу не видели человека. Зверям стало жалко человека, и они решили ему помочь. Лисички гладили ребенка и успокаивали. Ежики искали грибы и ягоды и кормили ребенка. А зайчата весело скакали вокруг ребенка.

А утром проводили его домой. Сейчас мы поиграем с вами в игру. У кого на одежде оранжевые карточки, будут лисичками:  вы гладите и успокаиваете заблудившегося ребенка. У кого серые карточки- вы будете ежиками -вы ищете еду. У кого белые карточки- будете зайчиками. Вы веселите ребенка. Все дети распределяются по ролям, в зависимости от цвета карточки, и выполняют свои действия. Ведущий говорит «ночь»- ребенок садится и  “плачет”, и сценка начинается. Затем ведущий говорит «утро», и заблудившегося ребенка выводят на дорогу.

Обсуждение  упражнения: «Давайте немного отдохнем, сядем на полянку, разожжем костер (свечу) и немного поговорим».

 

Как вы думаете, что было бы с ребенком, если бы ему повстречались злые звери?  Лисы иногда бывают хитрыми, ежики могут уколоть , а зайчики просто ускакать, но сейчас они помогли ребенку. Как вы думаете- почему? Так же и люди помогают друг другу. Особенно тем кто нуждается в помощи.

После обсуждения  каждому ребенку предлагается положить цветную карточку в шляпу волшебника, если он считает, что сегодня чем-то помог другому.

Упражнение 8. «Эстафета  дружбы»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте образуем круг. Я хочу передать свою дружбу,  и она  пойдет от меня к Виолетте (берет за руку ), от Виолетты к Мише и т.  Д.  и так приходит ко мне. Я чувствую ,что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Ритуал окончания

Упражнение  9 «Шляпа»

Сейчас я попрошу вас вспомнить, что мы обещали волшебнику в начале путешествия? Если вы чем-то помогли сейчас другому , то возьмите разноцветную карточку и положите ее  в шляпу. Чтобы остались воспоминания о нашем приключение, я предлагаю сделать общий рисунок , на котором каждый из вас изобразит то, что ему больше всего  запомнилось в путешествии по волшебному лесу.

Педагог-психолог: Ждановских А.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *