Консультация для родителей «Изобразительная деятельность и дети раннего возраста»

РубанДетский рисунок всегда привлекал внимание педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психическое состояние ребенка, его умственное развитие, запас имеющихся у него знаний и пр. Занятия рисованием имеют выраженный терапевтический эффект: создается благоприятная психологическая атмосфера, что способствует снижению заболеваемости, у детей формируется эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни, они становятся более раскованными и радостными. Малыши учатся работать с разными инструментами (фломастеры, кисти, уголь, мелки), осваивают различные приемы рисования (примакивание, тычок).

По сложившейся традиции, ранний возраст в педагогической литературе называется «доизобразительным». Поэтому, как правило, изобразительная деятельность детей раннего возраста носит формальный характер. Вместе с тем опыт работы многих педагогов неопровержимо доказывает, что интерес у детей раннего возраста к изобразительной деятельности есть, и его надо развивать.

Орудийными действиями ребенок овладевает в ходе обучения, при систематическом руководстве взрослого, который показывает действия, направляет руку ребенка своей рукой, используя метод пассивных движений, обращает его внимание на результат. Но освоение орудийных действий не приходит сразу. Сначала орудие (инструмент) служит как бы продолжением руки (ребенок пытается действовать карандашом как рукой); затем он начинает обращать внимание на связь действия с орудием (инструментом) и постепенно усваивает, что карандаш предназначен для нанесения линий. Тогда движения руки становятся более точными и разнообразными.

Прежде чем отрабатывать технические навыки, необходимо сформировать яркие зрительные представления о предметах и явлениях, нужен сенсорный опыт. Неоценимую помощь в этом могут оказать дидактические игры с цветными шариками, матрешками, мозаикой. Игры помогают познакомить детей с формой, цветом, величиной, которые имеют определяющее значение для развития зрительных представлений о предметах и явлениях.

Для обогащения сенсорного опыта целесообразно также:

  • проводить наблюдения за явлениями природы (облаками, небом, деревьями, цветами и т.д.);
  • рассматривать одежду детей, игрушки, комнатные растения, обитателей аквариума;
  • читать детские книжки и рассматривать иллюстрации к ним;
  • организовывать игры-драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», и т. д.

На первых занятиях ребенка необходимо учить правильно держать кисть, потому что рисовать краской легче, чем карандашом, а яркий след, который она оставляет на бумаге, удивляет и радует своей красочностью.

 

Памятка для родителей

 

  • Необходимо поддерживать у детей к занятиям по изобразительной деятельности, желание участвовать в них, уверенность в своих силах.

 Как можно чаще хвалите их!

 

  • Следует помнить, что дети, прежде всего самые маленькие, более всего интересуются взрослым, который с ними занимается, а уже через него начинают интересоваться предметами и действиями. Будьте для них всегда привлекательными!

 

  • С самого начала обучения рисованию следует идти от образа, а не от овладения навыками.

Сумейте выбрать предмет, способный вызвать достаточно длительный интерес маленького художника!

 

  • Движения руки развиваются и совершенствуются постепенно, в результате многократных упражнений, которые повторяясь, тем не менее, не должны надоесть ребенку.

Научитесь быть терпеливыми и вносите как можно более фантазии и разнообразия в занятие!

 

  • Один из важных моментов в изобразительной деятельности наступает тогда, когда ребенок начинает соотносить движения руки с характером получающихся линий, штрихов, понимать их взаимосвязь.

Не пропустите этот момент, ибо вслед за ним можно учить ребенка зрительному контролю, разным формам движения руки, осознанному использованию приобретенного опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *