КОНСУЛЬТАЦИЯ Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие соци­альные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе заверше­ния дошкольного образования:

 – ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

– ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного досто­инства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участ­вует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

 – ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ви­дах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творче­ству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учеб­ную;

 – творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, приду­

мывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

 – у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 – ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодоле­вать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

 – Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, пра­вилам безопасного поведения и личной гигиены;

 – ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связя­ми (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментиро­вать.

 – Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, соци­альном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области жи­вой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складыва­ются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительно­сти.

         Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельно­сти на этапе завершения ими дошкольного образования.

         В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

         Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведе­нием промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

Автор-составитель: Столярова Ю.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *