Возраст: 3,5 года
Аннотация
Занятие «Мы веселые друзья» «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:
– социализация;
– коммуникация;
– познание;
– художественное творчество.
Занятие было проведено мною в группе детей 3.5 лет как представление мастер-класса по использованию современных технологий в работе воспитателя детского сада для педагогов ДОУ, открытое занятие для родителей (законных представителей) воспитанников. Состав группы составляет 11 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо-эмоциальное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи: * создавать психологически комфортную среду;
* развивать навык взаимодействия со сверстниками;
* развивать внимание, восприятие; речевой аппарат
(речевое дыхание, силу голоса)
* совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;
* применение и использование современных технологий и методов в развитии речи
* обучать сотрудничеству
* повышать двигательную активность;
* формировать умение грамотно применять слова в ед.ч; мн.ч.
Словарная работа: длинные, пушистый, мягкий.
Оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, игрушки корова Майка; лошадка
заяц, слоненок, мишка и т.д. многообразие игрушек, фонарик, зеркала.
Практическая деятельность:
Белеванцева Марина Александровна, заведующий МКДОУ № 5 р.п. Охотск
– С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтересованность (многообразие игрушек, зеркала, фонарик..), все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме с использованием современных технологий вызвало у воспитанников огромный интерес. Мы педагоги увидели на занятии используемые методы Еленой Сергеевной:
*Информационно – репродуктивный
*Объяснительно – игровой
*Проблемного изложения
*Исследовательский метод обучения
Милостивенко Ирина Сергеевна, мама воспитанницы Милостивенко Мирославы:
С точки зрения моей дочери Миры занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям со множеством познавательных, интересных игр, нам родителям очень понравилось, а для детей многообразие сюрпризных моментов, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Елена Сергеевна! Давайте, поприветствуем гостей. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас на улице? (Весна)
-Значит сегодня у нас будет весеннее путешествие и ждет нас много приятных сюрпризов, интересных игр, увлекательных занятий. Мы сегодня с вами должны многое успеть, а чтобы у нас все получилось, давайте настроимся на занятия:
Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно…
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
для ответа руку поднимаем,
Знаний много получаем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Жадина» Хотите? (Да)
– Вот у меня чудесный, интересный мешочек с разными игрушками, да и чего здесь только у меня нет…
Я буду доставать игрушку, а вы будете жадничать и говорить «МОЙ»; «МОЯ»; «МОЁ». Ребята, можно даже быть артистом, говорить и жадничать по разному, по нарошку… Готовы?
Проводится игра «Жадина»
Воспитатель: Молодцы! Вы были и говорили, как настоящие жадины, хотя мы не жадины, а какая у нас группа: веселая, дружная, великолепная… А еще мне очень понравилось, что вы все говорили правильно.
Воспитатель: А сейчас сюрприз (выносит лошадку с мешочками)
По дороге, по дороге,
Цок, да цок.
Идет конь, везет мешок
В том мешке не сладости,
А игрушки радости ( Хотите посмотреть, что же лежит в этих мешках) (ДА)
( воспитатель достает игрушки или картинки по одной и раздает детям, дети берут и говорят:
–Это корова; -это свинья и т.д.
Воспитатель: А что же лежит во втором мешке?? (достает такую же игрушку и спрашивает: У кого такая же игрушка? Ребенок, который отзывается получает такую же вторую игрушку и говорит: «Это коровы» (допускается помощь воспитателя))
Проводится игра « Говори правильно»
Воспитатель: Молодцы, опять вы справились и выполнили задания, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Лошадка», вам надо, ребята, быть внимательными. (покажите, как ходит лошадка((поднимает высоко ноги))
Воспитатель: Да, правильно, еще лошадка может бегать быстро и медленно. Лошадки гуляют и слушают меня внимательно. Я звать буду разных зверей и птиц. Лошадки слышат, но молчат, потому что я зову не их. А как только услышат слово «Лошадки», так останавливаются и радостно кричат «Иго-го»
Проводится игра «Лошадки»
Молодцы, ребята, опять вы были очень внимательны..
А теперь, мы ребята, пройдем и сядем за столы (дети садятся)
Воспитатель: На столах стоят зеркала ( это наши помощники), Ребята, чтобы нам научиться говорить правильно, нам нужно упражнять свой язычок каждый день. Пододвинте к себе зеркала, чтобы себя видеть, посмотрите и улыбнитесь.
— Хорошо!
— А теперь покажите домик, где живет ваш язычок (дети открывают рот)
А теперь приготовтесь поиграть с язычком.
–Жил был язычок (вот он, дети показывают язык)
–Вышел язычок погулять на улицу, посмотрел на лево, на право, дождик идет (дети прячут языки в рот)
–Посидел он в домике и опять выглянул , посмотрел на лево, на право, нет дождика и запел веселую песенку ля-ля-ля-ля…Очень хорошо , ребята. Поиграли с язычком, а теперь покажите нам, как сердятся ваши мамы и папы, а теперь как улыбаются, когда у них хорошее настроение…
Умнички! А теперь, мои хорошие, давайте успокоим свой язычок и дыхание.
— Пожалуйста сомкните свои губы и спокойно дышим через нос (пока горит фонарик) (( Педагог следит, чтобы губы были сомкнуты, не напряжены. Упр-е выполняется 3-4 раза))
Воспитатель: А теперь, ребята, опять сюрприз (заносит корову Майку)
—Это корова Майка. Однажды она гуляла и случайно зашла в огород. Увидела там морковку и замычала «МУ», увидела капусту и замычала «МУ» (дети озвучивают»МУ»; картошку, лук и т.д.) Какие овощи любит корова Майка?? (лук, картошку, капусту и т. д.)
—А как, ребята, можно назвать (показ овощей) одним словом? (Овощи)
Воспитатель: Молодцы! А у коровы Майки много друзей-зверей. Пришел зайка и просит: «Майка, дай капусты, пожалуйста» Майка отвечает: «На, зайка, капусту» Зайка благодарит «Спасибо!»
( По аналогии обыгрываются другие животные)
Воспитатель: Спасибо, ребята, в были очень вежливы.(Обращается к корове)
——– Майка, а мы еще с ребятами знаем потешку про тебя, хочешь мы тебе расскажем? (ДА!)
Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду, потерял пастух дуду,
А я дудочк нашла, пстушку я отдала,
На-ка, милый пастушок и сыграй нам во рожок,
Та коровка лежит, на теляток глядит,
А домой не идет, молоко не несет,
Надо кашу варить, малых деток кормить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько интересного мы сегодня с вами успели сделать на занятии- путешествии. А теперь я предлагаю вам расслабиться вот здесь на лужайке и восстановить свое дыхание, а для этого возьмите своих зверят и ложитесь на спинку прямо на лужайку. Посадите своих зверят к себе на животики и спокойно дышите, а теперь поиграем в игру
« Покачай игрушку на качелях» (дети дышат, животные лежат у них на животиках)
Воспитатель: Качели вверх (вдох)
Качели вниз (выдох)
Крепче ты, дружок, держись!
Воспитатель:
А теперь, ребята, перевернитесь на животики и поиграйте со своими зверятами!
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Игровой момент
- Игра «Жадина»
- Внесение игрушки Лошадки с мешочками сюрпризами
- Игра «Лошадки»
- Дети садятся за столы (2 часть)
- Работа с зеркалами
- Дыхание (Фонарик)
- Сюрприз, вносится игрушка корова Майка
- Игры с овощами, приходят звери
- Раслабление . Игра «Качели»
Воспитатель высшей категории Боброва Елена Сергеевна